Китайские пикапы внедряются на российский рынок: чего ожидать
Автоэксперт Егор Васильев рассказал «Московской газете», как нишевый сегмент пикапов в России стал популярным с приходом китайского автопрома. Автоэксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов напомнил на примере пикапов о сложностях с ремонтом, которые могут возникнуть с китайскими автомобилями
Рынок пикапов России до недавнего времени был нишевым и маловостребованным, отметил автоэксперт Егор Васильев.
«Если мы говорим о США, то изначально пикап — это лёгкий фермерский грузовик, предназначенный для перевозки небольших грузов. В Америке он постепенно стал предметом культа, появились супермощные, роскошные пикапы, которые нашли своих потребителей, и это, конечно, связано с образом жизни этих потребителей. У нас ещё лет 5 назад пикапы продавались традиционно плохо, эти продажи были практически незаметны. Хотя минивэны при этом традиционно пользовались спросом. Но с минивэнами — проблема, потому что они изначально дорогие: это большой кузов, это, как правило, довольно роскошные машины, порой просто «космические корабли» на колёсах — если мы не говорим о коммерческих машинах, которые дорогие как раз потому, что коммерческие. Минивэны уходили или в корпоративный парк, или обеспеченным людям, чтобы ездить с семьёй на дачу и т.д. Пикапы до последнего момента не пользовались заметным спросом, поскольку наши люди привыкли, что салон в машине должен быть вместительным. Но со временем измученные граждане прочувствовали, что пикап — это как раз та самая профессиональная техника, которой нам так не хватало: это продольно расположенный мотор, классический автомат или механика, это полноценная раздаточная коробка и полноценный полный привод, это большой дорожный просвет. И пикапы, наконец, стали пользоваться в России популярностью», — рассказал автоэксперт.
По мнению Егора Васильева, китайские бренды предвосхитили всплеск интереса к теме пикапов на территории России.
«Можно вспомнить Haval, DF-6, пикапы на базе Nissan Navarro. Я поездил на многих пикапах в последнее время и могу сказать, что они дают автовладельцу сочетание технологий легкового и грузового профессионального транспорта. В чём-то китайские пикапы оснащены не так богато, как японские и американские, у них в чём-то примитивные информационно-развлекательные системы, но машина большая, крепкая, имеющая серьёзный ресурс. На мой взгляд, пикапы начинают внедряться в рынок полупрофессиональных внедорожников. Покупая автомобиль, который современные маркетологи позиционируют как внедорожник, люди зачастую сталкиваются с тем, что по бездорожью он может проехать совсем чуть-чуть: у него коробка-робот или коробка-вариатор, сцепление отказывает, и автомобиль, по сути, теряет свою полноприводность, потому что все системы отказывают, защищая себя от перегрева. А пикапу всё равно, он металлический, в нём старые технологии полного привода, и он может поехать, куда угодно. Плюс, у пикапа большой потенциал в плане тюнинга. Возможно, люди, уставшие от «пластмассового» автопрома, могут найти что-то настоящее только в пикапах», — считает собеседник.
По мнению автоэксперта по подбору автомобилей Сергея Логинова, китайские пикапы не стоит рассматривать как альтернативу американским и японским.
«Случай из недавней практики: китайский пикап, который был параллельным импортом завезён в Россию — большой, красивый, хорошо управляемый, с неплохой грузоподъёмностью. Произошло небольшое ДТП, машина въехала в отбойник на трассе. Немного пострадали бампер, крыло, капот, фара и сместился передний ланжерон. Отмечу, что на японском автомобиле такого никогда бы не произошло, там ланжерон рассчитан на серьёзные нагрузки. В итоге ремонт китайского пикапа обошёлся автовладельцу в 1 миллион 800 тысяч рублей, детали ждали полгода. Потому что изначально их нигде не было. Все запчасти на параллельный импорт из Китая, особенно на пикапы, — всё делается только под заказ. Даже для официально завезённых машин поддержка по запчастям может быть под вопросом. Что касается минивэнов из Китая, то и тут с ремонтом будет сложно. Да, пару лет они проездят нормально, за это время с ними ничего не случится, но потом даже после лёгкого ДТП на запчасти уйдёт уйма времени и денег», — рассказал Сергей Логинов «Московской газете».
Егор Васильев считает, что пока китайский автопроизводитель не продал достаточно большого количества автомобилей может оказаться, что он ещё не имеет статистики поломок, и на центральном складе автозапчастей не всегда есть именно те запчасти, которые были уничтожены.
«Большинство китайских представителей, с которыми я общался, утверждают, что у них сейчас насыщенность центральных складов по запчастям выше 90%. Пикапы в силу немногочисленности на рынке могут испытывать какой-то дефицит запчастей, но по мере насыщения рынка и появления статистики поломок и ремонтов они будут появляться. Если говорить о российской продукции на этом рынке, то УАЗ, конечно, старается изо всех сил, делает своё дело и не пытается перекладывать свои проблемы на плечи налогоплательщиков. Но УАЗ «Патриот» — автомобиль, требующий постоянного контроля. Надёжным в европейском смысле его называть не приходится. Хотя доехать по буеракам из точки А в точку Б эта машина может. Ценник на пикапы из Европы и США сейчас можно смело умножать на 2, а это «ставит крест» на рыночном распространении моделей. К тому же, запчасти на эти машины теперь стоят дороже, и привозят их с большими сложностями. Страховщики хотят увеличить сроки страхового ремонта, потому что запчасти из Европы быстро не доставить. Думаю, что эпоха западного автопрома в России в области пикапов уже не наступит. А Китай делает машины дёшево, но при этом оснащает их максимальным объёмом технологий. Иногда даже хочется спросить: «Ребята, как и зачем вы поставили на машину вот это и вот это, ведь это не было необходимым?», — отметил Васильев.
Ранее СМИ писали о том, с какими неприятностями можно столкнуться при покупке китайского пикапа.
-
Урбанисты отмечают, что водители подобных авто могут парковаться не по правилам13.07.2021 в 16:40:005996
-
По словам эксперта, технических характеристик дорог для этого недостаточно06.07.2021 в 16:35:003272
-
Жители ЮЗАО города Москвы сообщили о реконструкции двухполосной улицы Архитектора Власова в рамках строительства транспо...12.06.2021 в 15:14:005715
-
Автомобилисты и мотоциклисты поспорили о правилах передвижения мотосредств по городским дорогам ...26.04.2021 в 11:37:0011979
-
Автоэксперты предложили поменять стратегию борьбы с пробками на столичных автодорогах17.12.2020 в 13:53:004275
-
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предлагает привлекать к уголовной ответстве...20.07.2020 в 18:42:002237