Классической «чёрной пятницы» в России больше не существует
Сегодня «чёрная пятница» – это не про торговлю офлайн, потому что акции и скидки не привлекли в торговые центры больше людей. Об этом заявил руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies, эксперт в области развития потребительского рынка, анализа поведения потребителей, оценки потенциала локаций и создания концепций торговых объектов Михаил Васильев
По словам специалиста, «чёрная пятница» в этом году для российских торговых центров прошла, мягко говоря, не очень хорошо.
«При этом нужно понимать, что «чёрная пятница» – это не один конкретный день. В этом году основной пик распродаж пришёлся на 48-ю неделю года, была ещё дата 11.11, тем не менее сейчас торговые центры с надеждой смотрят на две-три предновогодние недели», — сказал эксперт.
Он также напомнил, что пик продаж в торговых центрах и в целом в офлайн-торговле приходится на три периода: это новогодние праздники, 8 Марта и начало учебного года.
Председатель комитета по торговле СОЮЗЛЕГПРОМа Александр Перемятов считает, что «чёрная пятница» в этом году удалась маркетплейсам. Что касается ТЦ, то и на Западе ситуация как с «чёрной пятницей», так и в целом в плане офлайн-торговли такая же сложная, как и в России. Он уточнил, что во многих западных странах онлайн-торговля в этом году в так называемые дни распродаж уже поставила абсолютный рекорд.
«Классической «чёрной пятницы» в России больше не существует, потому что идёт огромный прирост акций у игроков в онлайне. «Чёрная пятница» в российских торговых центрах сегодня такой же обычный день. В то время как акционная торговля на маркетплейсах – это способ моментного наращивания оборота, ТЦ в это время откровенно проседают», — сказал эксперт.
Одной из причин такой ситуации вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин видит в отсутствии у классического ритейла тех возможностей, которые есть у маркетплейсов.
«У наших торговых центров высокое бремя кредитов и налогов. Плюс арендная ставка, которая не уменьшается. Ритейлер набирает людей в штат, платит зарплату, делает все отчисления – НДФЛ и в соцстрах, в то время как маркетплейсы по-прежнему работают как IT-компании и сотрудничают с самозанятыми», — отметил Люлин.
Он также считает непонятной позицию налоговой службы, которая строго взялась за так называемое дробление бизнеса, но маркетплейсы, которые этим занимаются открыто, почему-то не трогают.
Ранее сообщалось, что к концу 2024 года каждый десятый торговый центр может стать банкротом.
-
Финансовые аналитики рассказали, стоит ли поторопиться с покупкой импортных товаров12.10.2024 в 10:58:002381
-
Аналитики рынка маркетплейсов рассказали «Московской газете» о развитии этого сегмента и популярных покупках...01.08.2024 в 22:03:001945
-
По данным, оказавшимся в распоряжении «Московской газеты», в начале января резко выросли в интернет-продажах...13.01.2023 в 11:44:003457
-
Рынок недвижимости торговых центров (ТЦ) оказался наиболее уязвимым к экономическим вызовам, чем другие сегменты рынка к...30.11.2022 в 13:01:002284
-
Аналитики зафиксировали рекордное с 2017 года количество потребительских кредитов определённого вида, взятых россиянами ...10.11.2022 в 19:20:003207
-
По данным Росгвардии, подозреваемый находился в неадекватном состоянии07.04.2021 в 16:50:002294