Новость общества

Минтранс просят лучше проверять автомобили каршеринга

Минтранс просят лучше проверять автомобили каршеринга

Фото: © «Московская газета»/Жанна Гавшина

09.09.2020 в 09:54:00
2070

Ужесточить контроль за техническим состоянием автомобилей, используемых сервисами краткосрочного проката, попросила директор Института развития правового общества (ИРПО) Дарья Гладыш.

В своем обращении, как пишет РБК, к министру транспорта Евгению Дитриху, она обращает внимание на увеличившееся количество ДТП из-за неисправности узлов и агрегатов автомобилей каршеринга. Так, в 2019 году число ДТП с участием каршеринговых автомобилей выросло на 242% по сравнению с 2018-м. По словам Гладыш, причиной этого стали в том числе и технические неисправности автомобилей, так как при их бронировании производится лишь внешний осмотр, в то время как определенные поломки можно обнаружить лишь уже в движении. И это при том, что в случае ДТП по причине неисправности такого автомобиля виновным может быть признан водитель, арендовавший транспорт, так как по правилам он не должен был начинать движение на автомобиле, имеющем технические изъяны. 

Общественница предлагает внести дополнительные пункты в договор, заключающийся водителем с сервисом каршеринга. Для этого, по ее мнению, нужно законодательно обязать сервисы проката авто нести ответственность за техническое состояние транспортных средств. Освободить арендатора от обязанности проверять внутреннее состояние ТС. Проводить техосмотр автомобиля каждые 5 тыс. км либо ежеквартально. Разработать для всех компаний, предоставляющих услуги каршеринга, единый стандарт договора (типовой договор) с арендаторами, исключающий основные риски для водителя и понятно информирующий о них.

На инициативу уже отреагировали представители каршеринговых сервисов. В «Делимобиле» РБК заявил, что предложения являются избыточными, так как оператор каршеринга и без того несет полную ответственность за причинение ущерба клиенту или третьему лицу в случае предоставления в аренду неисправного автомобиля. С помощью специального оборудования техническое состояние такого транспорта контролируется в режиме реального времени. А обслуживание таких автомобилей производится гораздо чаще, чем личных. По словам представителя «Делимобиля», неисправный автомобиль не может выйти на линию ни при каких обстоятельствах. 

По словам операционного директора «Яндекс.Драйва» Анастасии Адиловой мониторинг технического состояния автомобиля происходит с помощью телематики и глубокой интеграции в бортовые системы, что позволяет ранжировать машины по типу неисправностей. После того как принимается решение отправить авто на сервисную станцию, она сразу же перестает быть доступной для бронирования.

Представитель Минтранса сообщил, что ведомство получило письмо и рассмотрит его в срок.

Московский каршеринг по итогам 2019 года, как отметила Гладыш, стал первым в мире по динамике развития и по количеству автомобилей. Общий парк девяти операторов краткосрочной аренды превышает 30 тыс. автомобилей, а число пользователей составляет примерно 1 млн человек. Ежегодно число арендаторов увеличивается на 12-15% в год. Почти 70% арендаторов уже имеют собственный автомобиль. 

Ранее также предлагалось усилить контроль и за самими водителями, желающими воспользоваться каршерингом. 

В частности, глава комиссии по безопасности, спорту и молодежной политике столичного парламента Кирилл Щитов, считает, что для допуска за руль прокатного авто которая бы идентифицировала водителя по данным его паспорта. По словам парламентария, сейчас учетную запись, позволяющую арендовать автомобиль, можно приобрести в интернете. В 1700 руб. оценивается доступ к обычным машинам и в 2500 — к премиум-классу, отметил Щитов. 

В свою очередь, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, как писала «Московская газета», предложил создать единый для всех сервисов каршеринга «черный список» автомобилистов-нарушителей правил дорожного движения.

«Что делают такие водители, если их забанили? Удаляют одно приложение, регистрируются в другом, где их еще не вычислили. И эти маргиналы снова на дороге, — пишет Антон Шапарин. — Значит, необходимо обеспечить обмен данными между сервисами каршеринга и создать единый «черный список» водителей, которые не хотят или не могут адекватно вести себя на дороге».

Автор: Денис Калугин
ТеГИ
каршеринг
Поделиться
Похожие новости