Новость общества

У инвесторов растет интерес к апарт-отелям

У инвесторов растет интерес к апарт-отелям

Фото © «Московская газета»

25.08.2024 в 19:07:00
1308

Вложения в нежилую недвижимость набирают популярность. Особенно актуальными такие инвестиции стали после отмены льготного ипотечного кредитования — вкладывать средства в квартиры в новостройках многим теперь не по карману. Об этом сообщает gazetametro.ru

По словам эксперта по жилой и инвестиционной недвижимости Екатерины Прониной, ажиотаж наблюдается в секторе апарт-отелей. Все чаще инвесторы делают выбор в пользу покупки гостиничного номера в популярных туристических городах — Москве, Санкт-Петербурге и других.

Стоимость 20-метрового номера в Москве около 7,5 млн рублей (уже с отделкой), в то время как квартира с окупаемостью в 20-25 лет обойдется в разы дороже.

Преимущество инвестиций в апарт-отели, как заметила Пронина, еще и в том, что владельцу не приходится следить за чистотой или искать клиентов — этим занимается управляющая компания за небольшую комиссию.

Эксперт по недвижимости Михаил Тишков в беседе с «Московской газетой» отметил, что нежилая недвижимость вызывает интерес в основном у крупных инвесторов:

«Частные лица чаще вкладывают в жилье, но в последнее время интерес к коммерческим объектам действительно растет. Сюда можно отнести не только апартаменты, но и мини-гостиницы, склады, гаражи, парковочные пространства, производственные объекты. Выгода здесь очевидна: растет как рыночная стоимость объекта, так и стоимость аренды».

Он также добавил, что такой вид инвестиций в условиях нестабильного курса валют может служить надежной альтернативой вкладам и вложениям в ценные бумаги.

«В Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Калининграде, Анапе, Сочи и других городах такие объекты пользуются высоким спросом круглый год. В северной столице сейчас можно взять апартаменты за 3-3,5 миллиона в рассрочку. Конечно, окупаемость таких объектов длительная, но в том же время это способ обойти инфляцию», — пояснил Михаил Тишков.

Из минусов, по его словам, можно отметить невозможность разделить актив, а также сезонное влияние спроса.

«Но второй барьер становится менее заметным, так как крупные города — Санкт-Петербург, Москва, Казань и другие все чаще принимают форумы и другие мероприятия, растет популярность внутреннего туризма, образовательных программ, все это сказывается на спросе на недвижимость», — сказал Тишков.

Что касается инвестиций в торговые помещения, то здесь наибольшую значимость играет район, инфраструктура и расположение объекта.

«Например, если речь идет о центре сосредоточения спроса, то это гарантированный круглогодичный доход. Перед покупкой такого объекта я бы рекомендовал изучить спрос и предложение, составить план на 5-10 лет вперед. То же касается и складских помещений, и гаражей или парковок — главное найти свою аудиторию», — подытожил собеседник.

Автор: Яна Соловьева
ТеГИ
коммерческая недвижимость, апарт-отель, недвижимость
Поделиться
Похожие новости