Новость общества

Утрата трамваев станет для Калининграда больше, чем потерей

Утрата трамваев станет для Калининграда больше, чем потерей

Фото © «Московская газета»

02.10.2025 в 15:11:00
122

Политолог Татьяна Грабович считает, что для Калининграда отказ от трамвайного движения станет больше, чем потерей одного из видов городского пассажирского транспорта

Глава администрации Калининграда Елена Дятлова не исключила, что к 2030 году трамвай в городе могут закрыть из-за критической изношенности его инфраструктуры. Это произойдет, если не начать исправлять ситуацию уже сейчас. 

«Из-за издержек по обслуживанию трамвайных парков и путей в России в последние годы уже немало городов лишились данного вида транспорта. Как правило, это объяснялось необходимостью сделать дороги свободнее и уже потом финансовыми трудностями. Но я бы поменяла эти две причины по важности. Практически во всех городах отмена трамвайного движения была очень тяжелым и болезненным решением, которое зачастую не улучшало, а ухудшало транспортное обслуживание. Еще один важный аспект заключается в том, что трамвай — это вид транспорта с большой и богатой историей, он был неотъемлемым атрибутом населенных пунктов. В минувшие 30 лет трамваев не стало в Воронеже, Архангельске, Иванове, Астрахани, Твери, Рязани. Это только областные центры. Еще можно вспомнить про Ногинск, Усть-Илимск, Дзержинск, Шахты», — отметила Татьяна Грабович. 

Судя по комментариям в социальных сетях, перспектива лишиться трамвая никого из жителей Калининграда не устраивает. 

«Если я правильно поняла, к 2030 году трамвай уничтожат окончательно»;

«А на работающие в минус платные парковки есть (деньги)»;

«Закрывать трамвай — это самый сокрушительный удар по развитию города, его будущего. Они вообще отдают отчет своим намерениям?»;

«Если все же подумать и рационально подойти к деньгам? Выкинуть проекты, которые не нужны, но администрация считает их важными пиаровскими. Посмотрите сами на 5-й трамвай, Аллею Смелых, где нельзя проехать, там вечные пробки. И закрыть? Может, думать и считать начать», — пишут калининградцы. 

«Как показала практика, прекращение движения трамваев воспринимается жителями населенных пунктов очень непросто. Особенно это касается коренного населения. Такие решения очень непопулярны, и если их все же приходится принимать, то власти регионов и городов должны понимать, что они обязаны дать жителям что-то взамен. Это касается как развития транспортной инфраструктуры, так и компенсации морального плана. Даже увековечивание значения трамвая в истории города в виде памятника-вагона или организация экспозиции в местном музее позволит жителям перенести потерю менее болезненно. А в Калининграде трамвай — вообще отдельная глава городской жизни», — заключила политолог.

Конно-железная городская дорога была запущена в тогда еще Кенигсберге в 1881 году. Конка быстро приобрела популярность, а в 1895 году на улицах появились и первые «электрические» трамваи. Две транспортные компании конкурировали между собой, что заврешилось переходом конно-железной дороги также на электрическую тягу, а затем и слиянием организаций. Трамвай стал главным транспортом города, пережил несколько сложных этапов и не работал всего лишь год после того, как советские войска взяли Кенигсберг. Затем движение было восстановлено и поступательно развивалось.

Несколько лет назад в Калининграде придумали эксперимент с заменой троллейбусов на электробусы. Опыт изучался на примере других городов, прежде всего Москвы. В итоге было решено отказаться от электробусов. Главным обоснованием стало то, что для троллейбусов сейчас не надо строить дорогую зарядную инфраструктуру. Идею с электробусами решили не отвергать и держать в запасе.

«Пока создается впечатление, что калининградские власти уверены только в одном — транспортная составляющая является дорогим удовольствием. Поэтому все намерения и дела в этом вопросе рассматриваются через призму «дорого-дешево». При таком подходе есть риск дождаться окончательного износа существующей инфраструктуры. Наверное, городу все же стоит определиться с тем, как развивать транспорт, разработать соответствующую программу с реальным финансированием и поступательно ее реализовывать», — заключила политолог.

ТеГИ
Калининград, трамвай, транспорт, инфраструктура
Поделиться
Похожие новости