В России может появиться новый Арктический флот для охраны Севморпути
Скоро в структуре российских военно-морских сил может появиться отдельный Арктический флот, в задачи которого будет входить охрана северных рубежей и, в частности, Северного морского пути. Сейчас в состав ВМФ входят Балтийский, Черноморский, Северный и Тихоокеанский флоты, а также Каспийская военная флотилия
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на свои источники в Минобороны РФ.
Официального подтверждения создания нового подразделения пока нет, однако источник ТАСС рассказал, что изначально Арктический флот будет основан на базе инфраструктуры и боевого состава, который выделят из уже существующих Северного и Тихоокеанского флота. Как раз в зоне ответственности этих флотов сейчас находится Севморпуть и арктическая зона в целом. В дальнейшем же на вооружение нового флота будут поступать и вновь выпущенные военные корабли, предназначенные для использования в полярных широтах.
Хотя окончательно о подобных планах ещё не объявлено, информация выглядит вполне правдоподобной. В последние годы военное ведомство уделяет особое внимание восстановлению оборонной инфраструктуры в Арктике и проводит многочисленные масштабные учения в этом регионе. Создание нового флота могло бы свидетельствовать об усилении боевой мощи и о централизации системы управления войсками для более эффективного поддержания безопасности от возможных угроз. В МИД, Минобороны, а также на уровне президента и правительства России не раз звучали заявления о необходимости восстановить чуть было не утраченный в 1990-е годы всесторонний контроль над нашими арктическими территориями.
В частности, в сентябре в Арктике проходили масштабные армейские учения, в которых были задействованы более 8000 военнослужащих и 800 единиц техники, включая флот, авиацию, артиллерию и бронетехнику. Одной из главных целей учений тогда называлась как раз защита коммуникаций Севморпути от атак условного противника.
Летом этого года рост военной активности России в Арктике уже становился предметом обсуждения на совещаниях стран-членов НАТО. Представитель организации Оана Лунгеску заявляла, что в альянсе обеспокоены стремительным ростом концентрации войск РФ в этом регионе, наибольшим со времён холодной войны. Однако посол по особым поручениям российского МИД, представитель при Арктическом совете, куда входят северные страны Европы и Америки, Николай Корчунов заверил, что никакой опасности другим государствам действия России не несут. Он объяснил большое внимание к обороне полярного региона тем, что здесь создаётся 10% ВВП нашей страны и 20% её экспорта. Это очень значительные показатели, поэтому арктическая зона является одной из ключевых для российской экономики и национальной безопасности.
Другой вопрос заключается в том, от кого в Минобороны и Генеральном штабе ожидают угроз российской экономической инфраструктуре и морским торговым путям. Вариантов здесь не так много. В конце концов, регион не подвержен значительной активности террористов, пиратов, как в Аденском заливе, в Баренцевом или Восточно-Сибирском море тоже нет. Единственной крупной державой, которая теоретически могла бы представлять опасность для Севморпути и арктического побережья, здесь могут являться США. А значит приходится констатировать, что усиление флотской группировки в северных морях становится очередным признаком напряжённости и недоверия в российско-американских отношениях.
Естественно, все подобные меры с обеих сторон носят не наступательный, а сдерживающий характер, поскольку всерьёз говорить о нападениях на ядерную державу в северных морях или где бы то ни было ещё в здравом уме кто-то вряд ли станет. Однако сама такая ситуация, когда приходится, в том числе, выделять дополнительный бюджет на защитные мероприятия от возможной агрессии другого сильного и экономически развитого государства, с которым можно было бы наоборот совместно осваивать эти сложные для ведения хозяйства территории, вызывает сожаление. С другой стороны, на прошедшем недавно Восточном экономическом форуме был представлен масштабный проект расширения Севморпути и обеспечения условий для бесперебойной круглогодичной доставки товаров из Азии в Европу и обратно. В проект будут вложены большие ресурсы, он может стать важной транспортной артерией для всего континента, а такие значимые объекты, естественно, нуждаются в соответствующих мерах безопасности. Поэтому создание специального флота под эти цели выглядит всё же оправданным, и главное, чтобы эти мероприятия не привели к эскалации в отношениях с нашими арктическими соседями.
-
На базе государственной сети Росгидромет планируется создать структуру, которая займётся фоновым мониторингом состояния ...25.01.2023 в 13:58:002303
-
«Московская газета» заинтересовалась положением дел малого и среднего бизнеса в арктическом регионе России и...30.11.2022 в 11:41:002579
-
Министерство природных ресурсов и экологии РФ готовит к внесению в Госдуму законопроекта о создании государственной сист...11.11.2022 в 21:04:002823
-
Главы МИД России и Индии сегодня встретились в Москве. На повестке дня не только обсуждение взаимной торговли, обеспечен...08.11.2022 в 19:13:002756
-
На территории вечной мерзлоты, занимающей около 70 процентов России, проживает около 10,5 млн человек, 2,5 млн из которы...08.07.2022 в 16:05:002016
-
Таким образом компания отвела угрозу столкновения ледяной глыбы с нефтяной платформой.12.09.2017 в 16:15:002804