Новость общества

Жители дома в районе Зюзино год не могут добиться от УК ремонта входной двери в подъезд

Жители дома в районе Зюзино год не могут добиться от УК ремонта входной двери в подъезд

Фото © «Московская газета»

28.12.2021 в 09:30:00
4002

Жильцы дома 14/1 по Симферопольскому бульвару в Москве обратились в ГБУ «Жилищник района Зюзино» с жалобой на нерабочее состояние входных дверей в подъезд. Собственники не просили поставить новые, достаточно было привести в порядок старые. На просьбу граждан реакции со стороны коммунальщиков не последовало, спустя год ожидания жители обратились в редакцию Московской газеты

Первый звонок – в обслуживающую организацию

В Москве с подобными проблемами жители многоэтажек сталкиваются часто. Недавно «Московская газета» писала о том, как в одном из домов района Ростокино в ходе капитального ремонта поменяли 16 вновь установленных железных дверей, потому что жители доказали их несоответствие требованиям пожарной безопасности.

Тогда Останкинская межрайонная прокуратура г. Москвы внесла представления, виновные понесли наказание…

Но хорошо, когда граждане знают, как должно быть и куда необходимо обратиться.

То, что первый телефонный звонок должен быть в обслуживающую организацию, понятно всем. При ненадлежащем содержании общего имущества необходимо обращаться именно туда. Лестничные площадки, окна и двери на них, лифты, общедомовые счетчики, коридоры, крыша, подъездные двери — это и есть общедомовое имущество. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако не всегда управляющая организация выполняет просьбы собственников. И дело не только в халатности коммунальщиков. При поломке дверей в многоэтажках бывают спорные случаи.

Ремонтно-поддерживающие работы оказать всегда готовы

Жители дома по Симферопольскому бульвару 14/1 сообщили, что магнитный доводчик не закрывает входные двери. С оборудованием и домофоном здесь все в порядке, специалисты, приезжавшие на вызов жильцов из обслуживающей домофон конторы, сказали, что у двери деформированы петли, поэтому она плохо закрывается.

По словам жителей, ситуация с многострадальными дверями началась уже год назад, когда двери перестали закрываться, и в подъезд могли попасть посторонние люди. Тогда жители второго подъезда стали обращаться в ГБУ «Жилищник района Зюзино», чтобы они починили дверь, которая местами подгнила, тем самым вызвав деформацию петель.

«Ситуация с этими многострадальными дверями началась еще год назад, когда жильцы стали обращать внимание на то, что магнитный доводчик не закрывает входные двери, тем самым предоставляя свободный доступ в подъезд посторонних. Тогда жители второго подъезда начали обращаться в управляющую компанию - ГБУ «Жилищник района «Зюзино» с просьбой починить или заменили дверь, так как эксплуатирующая домофон и замки организация, которая перед этим приезжала на вызов, сказала, что с оборудованием все в порядке, а проблема - в наружной двери: она местами прогнила, петли деформировались. С тех пор прошел почти год. Под разными предлогами управляющая компания уклоняется от выполнения своих обязанностей, даже несмотря на то, что за это время количество обращений жителей перевалило за сотню. Сначала в УК говорили о невозможности заменить дверь, которая находится в неудовлетворительном состоянии, поскольку срок ее эксплуатации составляет 20 лет, а значит замена якобы возможна только в период капитального ремонта дома, затем, что дверь должна менять организация, которая осуществляет эксплуатацию домофонов и магнитных замков. Все это выглядит особенно странно, так как представительство Жилищника находится в этом же доме. Рабочие в любой момент и достаточно быстро могут прийти и заменить дверь. В последнее время ситуация достигла абсурда - эксплуатирующая магнитные замки организация сфотографировала дверь и перестала приезжать на вызовы, объяснив это тем, что она не может ремонтировать замки на двери, находящейся в столь ужасном состоянии (она сгнила, треснула в месте крепления петель). Все это вызывает негодование. Уже год жители не могут добиться ремонта. Причем с таким  отношением Жилищника москвичи сталкиваются и по другим вопросам: в подъездах не убираются, постоянно забит общий мусоропровод, не приводятся в порядок дворы. Рядом находится 17-я наркологическая больница, поэтому в подъезд достаточно часто пытаются попасть асоциальные граждане из числа недолечившихся в диспансере. И, к сожалению, в последнее время в дом проникают «закладчики». Поэтому для жильцов дома исправное состояние внешних подъездных дверей - это более чем актуальная необходимость.

От Жилищника, похоже, можно чего-то  добиться только после многочисленных жалоб. Все это вызывает рост социальной напряженности . Негатив распространяется и на префектуру, и на городские органы власти, несмотря на то, что и мэрия, и префектура и мэр Москвы Сергея Собянин прилагают достаточно много усилий, чтобы москвичи чувствовали себя комфортно. Жилищник, будучи низовым звеном, добавляет весьма ощутимую ложку дегтя в бочку управленческого московского меда», — рассказал житель дома в беседе с журналистом издания.

По телефону в отделе эксплуатации зданий ГБУ «Жилищник района Зюзино» журналисту «Московской газеты» посоветовали позвонить на «горячую» линию в Единую диспетчерскую службу департамента ЖКХ города Москвы. Диспетчер информацию записала, сообщила номер заявки — 6512978 и сказала, что в течение суток направят специалиста. И если завтра двери здесь отремонтируют, то можно будет сказать: с небольшим ремонтом все решается просто.

А вот для того, чтобы произвести замену дверей на лестничных площадках в подъезде, в обслуживающую организацию необходимо написать заявление от имени всех жильцов – в произвольной форме. Следует указать, что дверь в результате длительной эксплуатации либо в результате вандальных действий пришла в негодное состояние (описать состояние двери) и попросить заменить. Правда, в ГБУ «Жилищник района Зюзино» корреспонденту издания сказали, что срок эксплуатации дверей на лестничных площадках не менее 20 лет, меняют их только в рамках капитального ремонта, в иных случаях только «ремонтно-поддерживающие работы». Но попробовать можно.

Отметим, что согласно пунктам 4.7.1 и 4.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Госстроем РФ, дверные полотна должны перекрашиваться не реже чем раз в шесть лет.

Входную дверь ремонтируют коммунальщики

Восемь месяцев подряд управляющая компания отказывается предоставлять услуги по ремонту входной двери в подъезд, нарушая права жильцов на безопасное проживание – подъезд открыт круглосуточно, обеспечивая каждому свободный доступ. Грохот при закрывании двери нарушает режим тишины. Что делать и как повлиять на обслуживающую организацию?

Ситуация однозначная: Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что входные двери в подъезд дома, являющиеся ограждающей ненесущей конструкцией, обслуживающей более одного жилого помещения, отнесены к общему имуществу собственников в многоквартирном доме. Деньги на эти цели заложены в плату по строке «Содержание и ремонт общедомового имущества», и коммунальщики обязаны привести двери в порядок в рамках своей обычной деятельности.

В обязанности обслуживающей организации входит и ремонт доводчиков входных дверей в подъезде, так как после установки они являются частью двери, и ремонт кодового замка. Домофон обслуживается по-разному: либо сторонней организацией за дополнительную плату, либо также в рамках договора с управляющей компанией.

За тамбурную дверь в подъезде УК не отвечает?

С целью дополнительной защиты от злоумышленников и хулиганов жители ставят тамбурные двери. Они могут объединять владельцев нескольких квартир, но при этом не являются общим имуществом.

При заключении договора с управляющей компанией необходимо оговорить все пункты по обслуживанию дома (в том числе и ремонтные работы в подъезде). Если вы поставили тамбурную дверь сами (вместе с соседями), то ремонт двери целиком и полностью лежит на собственниках огороженных квартир. Исключение составляет тамбурная дверь, предусмотренная в проекте подъезда: если она была установлена в ходе строительства дома, то ремонт должна произвести управляющая компания. Но опять же, если данный пункт есть в договоре.

«Если жильцам стали известны недостатки содержания общего имущества в многоквартирном доме, они могут обратиться в аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей управляющей организации и подать заявку об устранении выявленных недостатков. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

В случае неудовлетворения требований жильцов, указанных в заявке на устранение выявленных недостатков, следует обратиться с жалобой к руководителю управляющей организации. В жалобе необходимо указать фактические обстоятельства дела и потребовать проконтролировать устранение выявленных недостатков. Жалоба должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр передается представителю управляющей организации, второй экземпляр с отметкой о принятии жалобы остается у вас.

Третья инстанция — органы государственного жилищного надзора, муниципального или общественного жилищного контроля и Роспотребнадзор. Сюда нужно пожаловаться на несоблюдение управляющей компанией требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома. На сайтах Государственной жилищной инспекции г. Москвы, Роспотребнадзора размещена форма для онлайн-обращений граждан.

Действенным будет обращение и в надзорные органы. После жалобы в прокуратуру управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых помещений и санитарно-эпидемиологических требований к их эксплуатации, а также нормативов обеспечения коммунальными услугами. Если в течение года управляющая организация получает по одному дому два и более административных наказания, назначенных судом за ненадлежащее исполнение предписания, ее лишают права управления таким домом.

Последняя инстанция – суд. В зависимости от обстоятельств дела потребитель жилищно-коммунальных услуг вправе просить суд обязать управляющую компанию устранить недостатки, связанные с обслуживанием дома, или возместить убытки, причиненные ему в связи с ненадлежащим исполнением управляющей компанией своих обязательств. Кроме того, в иске можно заявить требование о компенсации морального вреда и взыскании с управляющей организации, обслуживающей многоквартирный дом, штрафа в пользу потребителя жилищно-коммунальных услуг за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя. Госпошлиной подобные иски не облагаются», — рассказала «Московской газете» юрист Инесса Кузнецова.

Автор: Инна Полетаева
ТеГИ
зюзино, дом, двери, жилищник
Поделиться
Похожие новости