Новость политики

«Зеленый патруль» допустил возможность повторения ЧП, подобного норильскому, в других регионах

«Зеленый патруль» допустил возможность повторения ЧП, подобного норильскому, в других регионах

https://smi2.ru

04.06.2020 в 18:39:00
3024

Эксперт предупредил, что ЧП, подобное красноярскому, может повториться и в других местах

Председатель правления общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Юрий Нагибин прокомментировал для «Московской газеты» ситуацию с аварийным разливом дизельного топлива на ТЭЦ под Норильском, произошедшую 29 мая. Напомним, из-за разгерметизации одного из резервуаров ТЭЦ «Норильско-Таймырской энергетической компании» на почву и в водоем попали более 21 тысячи тонн дизельного топлива.

В Красноярском крае была объявлена чрезвычайная ситуация федерального уровня. «Гринпис» оценила стоимость экологического ущерба, нанесенного водным объектам, в 6 миллиардов рублей. В эту сумму не входит ущерб от загрязнения почвы и вредных выбросов в атмосферу.

«После такого разлива, безусловно, необходимо делать работу над ошибками. Старые емкости в таком виде я видел на очень многих объектах, тем более на тех, которые остались с советского времени. Многие из этих объектов давно на учете. Поэтому сейчас нужно понять, что необходимо делать, потому что в произошедшей ситуации бюрократия между МЧС и собственником привели к катастрофическим последствиям. У нас есть все подтверждающие документы, что МЧС были предупреждены о случившемся вовремя. Мы только что вылетали на место, пообщались со спасателями, посмотрели вживую, что происходит. Сейчас вести работы по ликвидации последствий очень помогает погода: температура воздуха в Норильске больше 22 градусов на солнце, и достаточно сильный северный ветер, который идёт против течения на реке. Выставлены боновые заграждения, которые в данном случае наиболее эффективны, поскольку дизельное топливо — это достаточно легкая фракция, которая держится именно на поверхности, и не опускается на дно и достаточно быстро выветривается. Пока время работает на нас», — пояснил Нагибин.

По словам общественника, серьезной проблемой сейчас является обезвреживание и утилизация собираемого продукта. Спасатели говорят о нехватке емкостей для сбора, из-за которой возникает вынужденный простор в работе. Из-за нехватки снегоболотоходов ГТС появляются проблемы с логистикой. Не на чем привозить и увозить тяжелые емкости. Однако работа идёт постоянно. В среднем за 12-часовую смену с поверхности реки удается собрать порядка 30 тонн дизтоплива. Соответственно, в сутки показатель достигает 60 тонн. Такими темпами ликвидировать последствия аварии в двухнедельный срок, по мнению эксперта, не получится.

«Это займет достаточно большое время, точно не 14 дней. Пока я вижу много разговоров в информационном поле. А вот представителей МЧС я там не видел. Только спасателей, которых пригласили со стороны, и которые самоотверженно занимаются сбором дизельного топлива», — сказал собеседник издания.

Нагибин отметил, что проблема системная и по всей стране существует большое количество таких старых резервуаров для хранения топлива, которые потенциально могут привести к авариям, аналогичным норильской. Однако проблема никак не решается.

«Существует специальная программа в нацпроектах, в рамках которой обсчитываются объекты накопленного ущерба, на которые готовится проектно-сметная документация. После подтверждения выделяется финансирование на ликвидацию либо рекультивацию таких объектов. Но насколько я знаю, уже на уровне подготовки проектно-сметной документации этот процесс очень сильно тормозится. У нас, как всегда, начинают суетиться только тогда, когда долбанет где-то. А так, не течёт — и ладно. На российской карте в любой момент может возникнуть точка, где повторится такое ЧП. Особенно в переходный период, в межсезонье. Я знаю, что в некоторых регионах есть такие емкости на объектах, собственники которых даже не знают, что в этих емкостях. Это хранится еще с советских времен», — рассказал глава «Зеленого патруля».

Между тем, президент РФ Владимир Путин в довольно резкой форме раскритиковал губернатора Красноярского края Александра Усса за его доклад о ситуации.

«Почему органы власти узнали об этом только через два дня? Мы будем узнавать о чрезвычайных ситуациях из социальных сетей, что ли? У вас там все в порядке со здоровьем?» — поинтересовался Путин у главы региона.

Политолог Андрей Перла считает, что решение об отставке Усса могло бы принести Владимиру Путину политические дивиденды перед голосованием за поправки в Конституцию:

«Конечно, президент может отправить Усса в отставку. Он может сделать это с любым губернатором в любой момент. Отправит ли? Можно только гадать. Накануне голосования «речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить» было бы политически выгодным ходом. Что касается объективной оценки ситуации вины губернатора, Усс не может в каждый момент времени проверять все ТЭЦ в крае. Если он в чем и виноват, так это в том, что сразу не доложил президенту о масштабах катастрофы. За это могут наказать, да. Но с пониманием, что любой губернатор на его месте так бы поступил. Это рефлекс бюрократа — до последнего говорить начальнику, что все хорошо», — сказал политолог.

Автор: Антон Стариков
ТеГИ
Красноярский край, ЧП, регионы, Александр Усс
Поделиться
Похожие новости