Новость экономики

Малый бизнес может спасти цифровизация отрасли

19.04.2020 в 17:46:00
10629

Российские предприниматели самостоятельно ищут варианты спасения своего бизнеса

Как писала ранее «Московская газета», многие предприниматели перестали ждать реальной помощи от государства и самостоятельно ищут варианты решения своих проблем.

В нашу редакцию продолжают обращаться предприниматели, чтобы поделиться своим опытом спасения бизнеса.

Как рассказала «Московской газете» основатель и дизайнер бренда «Lana2rock» из Сантк-Петербурга Светлана Горева, в России легкая промышленность всегда была вовсе не легкой, а в нынешних условиях вообще стала «тяжелой».

«Тяжело конкурировать с китайским рынком, производствами и, конечно же, ценами: у нас большинство людей перешли на совсем недорогой товар масс-маркет и производить качественную одежду по доступным ценам совсем сложно, — рассказывает Горева. — Я работаю в сегменте производства детской одежды, а с недавних пор внедряю в капсулы одежду для всей семьи, в моде это называется “FamilyLook”. Очень ответственно нужно подходить к производству детской одежды — это и натуральные подкладки, и сертификация, и, конечно же, качество пошива. Это все дорого и не совсем рентабельно. У нас были и торговые точки, и немного мы изучали онлайн-продажи. Но пандемия внесла коррективы в работу с реализацией и производством. С закрытием границ и торговых центров продажа одежды и всего сегмента в ретейлах остановилась. Пришлось срочно переходить на электронные площадки. Сейчас готовим первую отгрузку нашей продукции на Wildberries.

По словам Светланы Горевой, отрасль сегодня не имеет возможности работать и это самая большая проблема: ни сами производители, ни торговые центры не работают.

«Государство должно сказать свое слово и выработать понятный и справедливый алгоритм отношений между собственниками помещений и ретейлом. Мы считаем, что до окончания кризиса торговые компании должны платить собственникам помещений процент от оборота. В сегменте одежды кризисная ситуация происходит с осени 2019 года из-за теплой зимы, из-за конкурентной среды с китайским рынком. Из-за введенного в большинстве регионов страны режима самоизоляции участники рынка потеряли еще один сезон, что привело к огромному кассовому разрыву. По итогам текущего года, из-за COVID-19, спровоцировавшего экономический кризис, рынок одежды, обуви и аксессуаров при самых оптимистичных прогнозах сократится как минимум на 30–50% в денежном выражении. Снижение может быть даже до 60%, а восстановление после этого шока будет очень длительным, но, на мой взгляд, даже нереальным и многие потеряют свой бизнес. Мы пока соблюдаем все меры самоизоляции, мои сотрудники не выходят на работу, так как действительно здоровье важнее всего, переждем этот кризис и лучше выйдем здоровыми дальше покорять наши вершины моды и красоты», — рассказывает Горева.

Основатель криптовалютной платформы Inanomo Кирилл Садилов считает, что сейчас каждому важно быть «антихрупким»: «не просто измениться, чтобы выжить, а измениться так, чтобы за время кризиса стать еще лучше».

«Всегда сложно перестроиться, когда ты находишься в стрессовой ситуации и не знаешь, что будет дальше. Мы, в частности, планировали открытие нового офиса, начали подготовку к проведению ремонта, но сейчас все пришлось отложить. Тем не менее, бизнес на стыке IT и финансов хорош тем, что большую часть процессов можно быстро перевести на удалённую работу, что мы и сделали достаточно удачно, и можно сказать, что в некотором роде продуктивность сотрудников даже выросла. Такая переориентация позволила высвободить время, которое мы раньше тратили на поездки от встречи к встрече, для новых идей и работы над тем, до чего никогда не доходили руки. Количество людей, пользующихся услугами онлайн, неуклонно растёт в результате самоизоляции. Пандемии рано или поздно заканчиваются. Сейчас можно с уверенностью сказать только то, что жизнь многих из нас уже вряд ли будет прежней. Кризис внёс свои корректировки в деятельность каждого, но те, кто смогут перестроиться за это время, вынести плюсы для себя из данной ситуации, непременно станут лучше, а работать на менее конкурентном рынке после окончания этих событий станет проще и рентабельнее», — считает Садилов.

В свою очередь, президент холдинга «Цифровые Системы Логистики» и член московского отделения «Деловой России» Сергей Кретов убежден, что ситуация с пандемией позволит сделать российскому бизнесу серьезный рывок в цифровизации бизнеса. Новая платформа, которую разрабатывает предприятие, поможет российским предпринимателям удержаться «на плаву».

«Ситуация с коронавирусом принесла огромные проблемы малому и среднему бизнесу. Это факт, с которым не поспоришь. Но у каждой ситуации всегда две стороны. Россия серьезно отстаёт в цифровизации бизнес-процессов, и в нашей стране крайне низкий уровень производительности труда. Это действительно так. Производительность труда в век цифровых технологий напрямую связана с уровнем оцифровки деятельности предприятий и организаций. При переходе на «удалённый» способ работы стало понятно, что цифровизация — это не пустой звук. Потребность в таких решениях возросла в сотни раз. Наша компания ставила себе целью к концу года представить революционную цифровую платформу, которая за доступные деньги позволила бы малому и среднему бизнесу в кратчайшие сроки организовать свою работу по шаблонам таких мировых гигантов, как Google, Яндекс и другие высокотехнологичные гиганты. Уникальность нашего продукта заключается в финансовой доступности. Ведь у малого бизнеса нет таких денег. Таким образом, коронавирус внёс коррективы и в наши планы. Последние три недели мы спим по 3-4 часа. 45 наших программистов совершают настоящий подвиг, и платформа будет завершена максимум к началу мая. Мы уверены, что принесём пользу миллионам наших предпринимателей, которые смогут за считанные дни кардинально перестроить свою деятельность и, главное, повысить эффективность своих подразделений в разы. Это позволит, в свою очередь, выйти из этой кризисной ситуации даже не с минимальными потерями, а с уверенностью в завтрашнем дне. Всем нам оптимизма и веры, что это лишь испытание, которое сделает нас ещё сильнее», — уверен Кретов.

От редакции

В этот непростой период мы не можем остаться в стороне и готовы использовать весь журналистский инструментарий для того, чтобы помочь предпринимателям достучаться до чиновников разных уровней для наиболее оперативного реагирования. А также в связи с досрочным переходом в онлайн помочь бизнесу адаптировать информацию о себе, своем продукте в интернет-формат.

«На базе редакции «Московской газеты» создан центр поддержки предпринимателей. В нашем центре представители бизнеса могут не только получить информационную поддержку, но и консультации о том, как эффективно перевести свою деятельность в сферу онлайн, а также помощь в разработке и внедрении информационных программ позиционирования бизнеса во всемирной паутине», — подчеркнул главный редактор «Московской газеты» Валерий Ивановский.

Связаться с журналистами «Московской газеты» можно любым удобным способом, указанным на сайте издания.

Автор: Марина Новикова
ТеГИ
МСП, малый и средний бизнес, онлайн-платформы
Поделиться
Похожие новости