Новость общества

Для российских автомобилистов может сложиться драматичная ситуация

Для российских автомобилистов может сложиться драматичная ситуация

Фото © «Московская газета»

10.06.2024 в 09:19:00
2410

Эксперты прогнозируют дефицит качественной продукции в некоторых секторах

Параллельный импорт в России продлили на 2025 год, при этом механизм может быть ограничен в интересах поддержки отечественного производителя. Собеседники «Московской газеты» называют продление параллельного импорта логичной мерой борьбы с угрозой дефицита товаров и продукции в России. Директор по стратегии ИК «Финам» Кабаков рассказал изданию, какие виды продукции всё-таки могут оказаться в дефиците. Автоэксперт Юлия Каблинова полагает, что для российских автолюбителей настают всё более трудные времена.

Параллельный импорт в России продлили на 2025 год, при этом механизм может быть ограничен в интересах поддержки отечественного производителя.

«Продление параллельного импорта на 2025 г. выглядит абсолютно логичным, — сказал «Московской газете» директор компании «ОптимаЛог» Георгий Властопуло. — За 1-2 года невозможно произвести такое огромное количество товаров, которое поставлялось на наш рынок. Думаю, что в 2025 г. параллельный импорт продлят на 2026 год и т.д., пока иностранные компании не вернутся на российский рынок или не произойдёт ещё что-то. Этой меры стоило ожидать».

«Введение параллельного импорта было вызвано рисками дефицита товаров и продукции в России, — отметил в беседе с изданием директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов. — Список товаров, разрешённых к параллельном импорту, достаточно гибкий: что-то убирается, что-то добавляется, в зависимости от ситуации с поставками на рынке. Мы поддерживаем введение параллельного импорта и следим за изменениями в этом списке. По рынку бытовой техники и электроники мы не видим товаров, которые могли бы быть вычеркнутыми из перечня. Но в целом, поскольку угроза дефицита товаров и продукции остаётся, продление параллельного импорта выглядит обоснованным шагом».

«Пока не очень ясно, коснется ли продление параллельного импорта поставок автомобилей в Россию, но есть повод предполагать, что коснётся, — рассказала «Московской газете» координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова. — Плохая новость в том, что идут разговоры о сокращении параллельного импорта. И здесь может сложиться очень драматичная ситуация для российских автомобилистов. Уже сейчас на вторичном рынке ситуация неважная, хорошие б/у автомобили найти очень сложно. То же касается и запчастей: интернет заполнен предложениями о продаже восстановленных запчастей, но найти что-то качественное или не попасть на подделку аналога надо еще постараться. Так что пока для тех, кто не рассматривает в качестве альтернативы китайский или отечественный автопром (а таких водителей очень много), идут тяжелые времена, которые вряд ли скоро закончатся. Очень надеюсь, что слова президента о том, что сокращать долю импорта нужно созданием своих продуктов, а не запретительными мерами, услышат и в Минпромторге, и в Госдуме, и, главное, на отечественных автозаводах, которые почему-то решили в последнее время бороться за клиента, просто не оставив ему выбора — «или наше, или в пять раз дороже». Напомню, что и так уже подорожавший утильсбор у нас хотят начать поднимать каждый год. В таких условиях россиянам очень непросто приобретать автомобили».

Из списка разрешённых к параллельному импорту товаров будут исключены те, производство которых уже налажено в России, такие как некоторые виды бытовой техники и электроники (холодильники, стиральные машины), автомобильные комплектующие и медицинское оборудование, сообщил изданию директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков:

«В России уже налажено производство бытовой техники и электроники, которое покрывает значительную часть внутреннего спроса, автомобилей и запчастей, а также лекарств и медицинских изделий. Однако может возникнуть дефицит высокотехнологичной электроники (это смартфоны, ноутбуки, специализированное IT-оборудование), сложного медицинского оборудования и продуктов, требующих передовых технологий и ноу-хау, которые сложно реплицировать в короткие сроки».

Реальные результаты импортозамещения к 2025 году включают увеличение доли отечественной продукции на рынке, рост инвестиций в производственные мощности и технологии, а также укрепление экономической независимости за счёт уменьшения зависимости от импорта, отметил Ярослав Кабаков.

«Тем не менее, остаются вызовы, такие как технологическое отставание в некоторых секторах, необходимость значительных инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также возможная нехватка квалифицированных кадров и специалистов для реализации масштабных проектов импортозамещения. Таким образом, параллельный импорт в 2025 году будет продлён, но список товаров будет сокращён за счёт тех, производство которых уже налажено в России. В некоторых секторах, таких как высокотехнологичная электроника и специализированное медицинское оборудование, может возникнуть дефицит качественной продукции, если импортозамещение не будет ускорено. В целом продолжающиеся усилия по импортозамещению способствуют укреплению экономической независимости и стимулируют развитие отечественного производства», — заключил директор по стратегии ИК «Финам».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
параллельный импорт, производство, импорт
Поделиться
Похожие новости