Новость общества

Названы два пути восстановления рынка импортных авто

Названы два пути восстановления рынка импортных авто

Фото © «Московская газета»

10.11.2023 в 16:17:00
3718

Говорить о восстановлении импорта машин из Японии в РФ пока рано. Однако его рост в любом случае позитивно скажется на российском авторынке. Об этом «Московской газете» рассказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков

По данным Владивостокской таможни, импорт японских машин начал постепенное восстановление после введенного Японией в августе запрета на ввоз в Россию авто с двигателями объемом свыше 1,9 литров. Если раньше в день таможенную границу пересекало примерно 1 тыс. машин, то сейчас от 400 до 500 автомобилей для личного пользования. Хотя еще в сентябре было введено лишь 8 тыс. автомобилей, то есть примерно по 260 машин в день. В годовом выражении импорт японских машин пока превышает показатели прошлого года – за 10 месяцев 2023 года было введено 198 тыс. штук против 142 тыс. за тот же период 2022 года.

«В данном случае речь идет не о новых машинах, а авто с пробегом. Кроме того, рост в октябре на фоне сентябрьского провала еще ни о чем не говорит, поскольку он не связан с запретом Японии на ввоз крупнолитражных машин в Россию, ведь и до этого в основном ввозились подержанные авто с меньшими объемами двигателя. Думаю, что рост в октябре может быть связан с изменениями в правилах уплаты утилизационного сбора в РФ – налога на ввозимые из-за границы машины. Напомню, утильсбор был существенно повышен с 1 августа, а с 29 октября изменили правила его уплаты, в том числе и в части льготной ставки для машин, ввозимых для личного пользования. Допускаю, что в октябре люди пытались провезти машины по старым правилам, чтобы попасть в старые условия применения льготной ставки сбора для физлиц. Поэтому октябрьский рост может вполне быть связан с этой причиной. А значит, чтобы сделать однозначный вывод о восстановлении импорта нужно посмотреть на показатели следующих месяцев. И тут есть два пути. Либо рынок действительно адаптируется, и люди будут готовы возить машины по новым правилам утилизационного сбора. Либо машины будут заводиться в меньшем количестве, соответственно их будет меньше на внутрироссийском рынке», — считает Максим Кадаков.

По словам автоэксперта, если импорт японских машин вырастет, это положительно повлияет на российский автомобильный рынок.

«В любом случае хорошо, что сейчас есть какие-то объемы импорта. Потому что это возможность для людей реализовать свои базовые потребности, которые чаще всего сводятся к тому, чтобы купить за миллион или два «праворульную» хорошую машину, которая проездит много лет», — пояснил главред журнала «За рулём».

По словам Максима Кадакова, фирмы, которые ранее занимались ввозом японских машин, сейчас стоят под угрозой закрытия этого бизнеса из-за изменившихся правил налогообложения. Ведь клиентам будет просто невыгодно пригонять машины из-за рубежа.

Впрочем, пока эти организации продолжают работать.

Журналист «Московской газеты» позвонил в одну из таких компаний по объявлению из интернета, в котором было указано о возможности привезти с японского аукциона даже попадающий под японский запрет Toyota Land Cruiser Prado.

По их словам, такие машины тоже возможно привезти. Правда, обойдется Land Cruiser недешево. Как пояснил менеджер, конкретную стоимость машины можно рассчитать индивидуально. Однако утилизационный сбор будет точно высоким. Одновременно в качестве альтернативного решения обсуждался вопрос привоза китайского внедорожника Tank 300, внешне очень напоминающего знаменитый Jeep Wrangler. В компании отметили, что «китайский танк» обойдется примерно в 3 млн рублей в базовой комплектации, что значительно дешевле Land Cruiser и среднероссийской цены на Tank 300, которая составляет 4-4,5 млн рублей.

Ранее «Московская газета» рассказала, почему спрос на параллельный импорт автомобилей может снизиться до минимума.

Автор: Андрей Мединский
ТеГИ
авторынок, автомобиль, восстановление, импорт
Поделиться
Похожие новости