Новость общества

Не все регионы готовы содержать дороги и тротуары

Не все регионы готовы содержать дороги и тротуары

Фото © «Московская газета»

05.11.2024 в 20:19:00
1743

Эксперты Народного фронта рассказали «Московской газете» о том, как осуществляется контроль за состоянием дорог в регионах России

«Вопрос, что происходит с дорогами, лучше заменить на вопрос, что происходит с психологией чиновников, когда наступает зима? — отметила в беседе с «Московской газетой» эксперт НФ Светлана Калинина. — Хорошо, что в России делают новые, замечательные дороги, мы этого давно ждали. Но чиновники почему-то не могут перестроиться на то, что эти дороги нужно содержать в новом качестве с использованием новой техники, новых материалов, с необходимым количеством людей, которые должны обслуживать эти дороги. За весь пятилетний срок реализации программы «Безопасные и качественные дороги» на территории России это осознание так и не пришло. И дорог новых стало много, ровных, красивых, со всеми знаками. Но само содержание полотна зависит от того, как мыслят местные чиновники. В тех субъектах, где правильно закладывают расходы бюджета, понимая, что, допустим, на следующий год будет прибавка в 5000 кв. м нового дорожного полотна, сразу планируют новые бюджетные траты. Так делают Тюменская область, Курганская область, Ленинградская область, Москва. Много субъектов, которые заключают контракты жизненного цикла, чтобы те люди, которые построили дорогу, отвечали за её содержание. А есть субъекты, и их большинство, где эта работа сведена к нулю, это: Ярославская область, Калужская область, Вологодская область, Челябинская область, Омская область, Забайкальский край, Хабаровский край. Более 60% субъектов не обзавелись ни техникой, ни людьми, ни средствами, не проявили понимания того, что современные гладкие дорожные покрытия требуют другого использования материалов, когда приходит гололедица, что графики должны быть сформированы иначе, потому что ночью мороз, и работать надо начинать с 3-4 часов ночи, чтобы к утру, когда люди поедут на работу, не было аварий. У нас не хватает специалистов, которые могут грамотно рассчитать экономическую составляющую ремонта как дорог, так и тротуаров. Травм на тротуарах в последние дни происходят не реже, чем на дорогах: люди ломают руки, ноги, головы. В вопросах содержания дорог и тротуаров нет структурного взаимодействия. Надо взять пример советских времён, когда все структурные подразделения собирались на планёрке, обсуждая погодные условия и то, сколько нужно финансирования на содержание дорог, тротуаров, новые фонари и т.д. В регионах губернаторы не держат в руках эти «поводки». И только когда приходит беда, все начинают собираться. А ведь погода нам последнее время «фортило» и весь октябрь давала плюсовую температуру. Времени на подготовку было достаточно. На Дальнем Востоке зима показала свой характер, и можно было научится на опыте региона. Но, как всегда, когда приходит гололедица, службы не готовы к тому, чтобы подготовить нам безопасные дороги. Хочется отметить и работу ГАИ. Все слушают метеосводки, МЧС и гидрометцентры постоянно дают информацию. Тогда почему до сих пор не начали проверять смену летней резины на зимнюю и дали на это какие-то неопределённые сроки? Тех, кто превышает скорость или едет пьяным, ловят. Но надо ещё и проверять, когда люди начинают или не начинают менять шины. Погода в России, судя по опыту прошлых лет, может начать уже приносить сюрпризы».

«Не так давно я прибыл в посёлок Уршельский Гусь-Хрустального района Владимирской области, где дороги находятся в ужасном состоянии, — рассказал «Московской газете» эксперт НФ, полковник ФСБ в отставке Игорь Шубников. — Занимаюсь запросами в прокуратуру, держу эту ситуацию под контролем. Дело в том, что во Владимирской области есть 2 крупных карьера по добыче щебня: под городом Ковровым и в Гусь-Хрустальном районе. Щебень со второго карьера, которым посыпают грунтовые дороги под посёлком Уршельский, рассыпается под давлением легковой машины, велосипеды превращают его в порошок. Я это зафиксировал и буду разбираться с вопросом вместе с главой Гусь-Хрустального района, попрошу у чиновника финансовую смету, чтобы проверить расходы. Все остальные районы Владимирской области у меня охвачены. Недавно в посёлке Каменово отпраздновали прекрасную дорогу, которую построили при моём участии. Запуск ни одной дороги во Владимирской области не проходит без моего контроля. Контроль здесь — ключевое, и он в этом регионе отсутствует, строительство и ремонт дорог поручают непонятно кому, а эти лица и организации бросают всё на самотёк. У меня сложились деловые отношения с Министерством дорог и автотранспорта Владимирской области, через которое проходят все деньги на эти нужды, которые отправляются в муниципалитеты. Моя бывшая профессия помогает мне разбираться с этими вопросами».

За очистку проезжей части дороги отвечает одно управление муниципалитета — по дорожному хозяйству, а за уборку пешеходной дороги — другое — коммунальное управление. Нет единого центра ответственности, рассказал «Московской газете» эксперт Народного фронта Павел Склянчук:

«Аварии — проблема одних чиновников, а травмы людей на тротуарах — других. Дорожное хозяйство неоднородна, едина здесь только политическая ответственность мэра или губернатора. Но и тут есть дороги регионального значения, а есть федеральные, которые обслуживает Росавтодор. Любопытный парадокс в том, что, чем лучше асфальтовое покрытие, тем выше риски аварий из-за обледенения. Тот случай, когда нет худа без добра — на плохих дорогах ниже скорости и автомобилисты аккуратнее».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
дороги, содержание, регионы, Народный фронт
Поделиться
Похожие новости