Общественный транспорт — редкое явление для жителей Тамбова, для Ростова извечно
Эксперты рассказали о накопившихся проблемах с общественным автотранспортом в некоторых регионах РФ. Среди них, в том числе Тамбовская и Ростовская области
В последние годы в сфере общественного транспорта ведется масштабная реформа, связанная с модернизацией маршрутов и подвижного состава, а также с обустройством соответствующей инфраструктуры, рассказала «Московской газете» эксперт Народного фронта Ольга Позднякова:
«Конечно, пока объем поставленных машин не заменит весь устаревший подвижной состав, но средний возраст транспорта повысился, что многие пассажиры уже чувствуют. Тем не менее, сохраняется ряд проблем, связанных прежде всего с дефицитом профессиональных водителей и финансированием отрасли, сложностью по введению экономически эффективной стоимости проезда. Также есть примеры, когда новые автобусы стоят в парке и не используются из-за отсутствия водителей или страха руководства понести потери при возможной некачественной эксплуатации новых машин. Есть примеры нарушения условий труда водителей, переработок, изменения расписания движения по маршрутам. Иногда это приводит к ДТП».
Ольга Позднякова отметила, что, по данным Народного фронта, за 2024 год, 40% опрошенных россиян сталкиваются с некорректным расписанием, 33% с систематическим отсутствием поздних рейсов вечером.
«Также в обращениях граждан на прямой линии с президентом РФ 2023 и 2024 гг. звучала проблема транспортной недоступности в некоторых районах и небольших населенных пунктах. Например, из отдельных посёлков не всегда можно доехать до детского сада или больницы. Учитывая отсутствие в шаговой доступности таких учреждений, на отдельных территориях спрос на услуги общественного транспорта очень высокий и не всегда обеспечивается, из-за чего жители несут большие расходы на такси или попутки», — сообщила эксперт НФ.
Общественный транспорт в Тамбове и ряде городов Тамбовской области рискует стать проблемным вопросом для врио главы региона Евгения Первышова, рассказал «Московской газете» политолог Дмитрий Нечаев.
«Как минимум последние 1,5 года эта тема не сходила с уст общественности и лидеров общественного мнения. Население недовольно состоянием и функционированием общественного транспорта в регионе. Это во многом старая техника. Что касается электротранспорта, то его функционирование просто экономически убыточно, и этой проблемой никто не занимался: ни команда бывшего или нынешнего губернатора, ни мэр Тамбова. Общественный транспорт — редкое явление для жителей Тамбова в том смысле, что уехать куда-то в выходной день или в праздник проблематично. Это вызывает недовольство жителей, которое отражалось на деятельность бывшего главы региона. Есть и такой момент, что Тамбовская область может не осилить финансовые затраты на общественный транспорт. Все эти факторы вместе на сегодняшний день делают проблему общественного транспорта в регионе практически неразрешимой. Но в ближайшие полгода-год это «наследие» бывшего губернатора Максима Егорова и мэра Тамбова Максима Косенкова станет «лакмусовой бумажкой», индикатором успехов нового губернатора.
Евгений Первышов объявил по этому поводу, что в Тамбовской области приступят к подготовке транспортной стратегии. На подготовку серьёзной стратегии потребуется, я думаю, от 3 до 6 месяцев. Так что жителям придётся подождать. На Тамбовщине в таких городах, как Тамбов, Кирсанов, Мичуринск, люди, видимо, и дальше будут испытывать большие сложности с транспортом. Есть, конечно, и проблема нехватки водителей, но тут надо отметить, что люди готовы идти работать водителями на хороший или по крайней мере новый транспорт за соответствующую зарплату. А если транспорт старый, а электротранспорт убыточен, то на такой технике может быть нерентабельно ездить, тем более за невысокую зарплату», — заключил Дмитрий Нечаев.
Проблема общественного транспорта на территории Ростовской области извечна, рассказал «Московской газете» помощник депутата Госдумы Малик Мамаев (Ростов-на-Дону).
«Местные перевозчики сообщают о проблеме с кадрами. Хотя мы пытаемся привлекать водителей: выделяются субсидии, действует бесплатное обучение и проживание, если оно необходимо. Но многие из них уезжают работать на новые территории. С другой стороны, водителей беспокоит не только зарплата. На конечных остановках отсутствуют места для приёма пищи, для умывания и т.д. Когда сидишь за рулём с 5 утра до 10-11 вечера, ты не всегда готов получать от людей, заходящих в автобус, энергию, в том числе негативную, тратить время на беседы, объяснения и т.д. Водитель считает, что его работа — доставить людей из одной точки в другую и ничего более. Есть и проблемы с дорожной инфраструктурой: за последние 50 лет улицы Ростова-на-Дону, особенно в центре, не стали шире, их пропускная способность не увеличивается. В 2012 году у нас проводили чемпионат Европы по футболу, сделали автобусные полосы, поставили паркометры (хотя их сейчас то включают, то выключают), но дальше развитие инфраструктуры не идёт.
Наш общественный транспорт передвигается очень медленно: его стало больше, а городские сети остались узкими. Застраивается улица Нансена, строятся огромные жилые комплексы, и даже если пустить туда пассажирские маршруты, автобусы просто не смогут совершать маневры. К тому же, там расположено препятствие в виде железной дороги и нет развязок. Люди просят организовать переезд и пешеходный переход. Власти отвечают, что планируют выделить на это средства, но воз и ныне там. В решении транспортной проблемы надо исходить из того, чтобы пассажиру было комфортно. Со стороны перевозчика должны быть созданы условия, чтобы житель двигался быстрее, чем на личном транспорте. Со сторон муниципалитетов — обеспечить, чтобы человек дожидался транспорта в комфортабельных остановочных комплексах. А когда время пути на личном транспорте и на автобусе одно и то же предпочтение отдаётся личному.
Другая проблема в том, что весь транспорт, выходящий на линию, собран, в большей степени, не в России. Его обслуживание и содержание стоит очень дорого, поскольку всё, что производится не у нас, дорожает и поставляется долго и сложными маршрутами. Перевозчики работают на том, что есть, и иногда не вовремя ремонтируют технику. В прошлом году в Ростове сгорели несколько автобусов по причине, скорее всего, неисправной электрики. Руководители перевозчиков в Ростове-на-Дону говорят, что автопарк обновляется. Но его состояние оставляет желать лучшего. Пока перевозчик будет думать только о заработанных деньгах, а муниципалитет будет перекладывать ответственность на третьих лиц, пассажиру комфортно не будет», — заключил Малик Мамаев.
-
Дискуссии о необходимости перехода москвичей на общественный транспорт и велосипеды не затихают02.10.2020 в 13:09:002707
-
Однако общие транспортные тренды в Москве, по данным экспертов, после снятия ограничительных мер радикально не изменятся...21.05.2020 в 16:40:004098
-
Цифровые пропуска при этом оформляет все большее количество жителей столицы и Подмосковья23.04.2020 в 17:38:006249
-
Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин.21.12.2018 в 19:50:004123
-
В Минтрансе рассматривают идею ввода «плавающих» тарифов на проезд в общественном транспорте путем снижения ...25.10.2018 в 14:38:004883
-
С 22 мая по 2 июля болельщики и волонтёры Кубка Конфедераций FIFA 2017, а также лица, получившие аккредитацию FIFA, сове...04.07.2017 в 13:03:002881