Новость общества

Психолог Ивановский обсудил с сотрудниками ГБУ МО «ЦМУ» природу конфликтов

Психолог Ивановский обсудил с сотрудниками ГБУ МО «ЦМУ» природу конфликтов

Фото © «Московская газета»

18.09.2024 в 16:25:00
2097

ГБУ МО «Центр мемориальных услуг» является крупнейшей в Подмосковье организацией, специализирующейся на ритуальном обслуживании и консультировании. Сотрудники учреждения бесплатно отвечают на вопросы граждан о порядке действий в случае смерти родственника, прохождении юридических процедур и организации погребения. Также при желании клиента ритуальный агент ГБУ МО «ЦМУ» может сопровождать близких покойного на всех этапах его проводов в последний путь

Чтобы качественно выполнять свою работу и грамотно общаться с людьми, оказавшимися в тяжёлом эмоциональном состоянии, сотрудники учреждения постоянно повышают свою квалификацию. Кандидаты на трудоустройство также проходят обучение и профессиональную подготовку в учебном центре ГБУ МО «ЦМУ». Поскольку в России фактически отсутствует образовательная система для профессии ритуального агента, Центр стал первопроходцем в организации такого обучения.

17 сентября более 50 рядовых сотрудников и руководителей ГБУ МО «Центр мемориальных услуг» приняли участие в тренинге клинического психолога Валерия Ивановского «Зачем нам конфликты и можно ли их избежать». Мероприятие прошло в рамках проекта «Трансформация».

Как пояснил начальник отдела обучения и развития ГБУ МО «ЦМУ» Антон Банас, ритуальные агенты, приезжая на место смерти человека, нередко сталкиваются с непринятием случившегося со стороны родственников покойного. Бывает, что возникают конфликты с представителями конкурирующих организаций, которые пытаются любыми способами отвоевать долю на рынке ритуальных услуг. Поэтому сотрудникам ГБУ МО «ЦМУ» необходимо приобретать навыки поведения в конфликтных ситуациях и их предотвращения.

«В нашем деле очень важно сохранять спокойствие и быть эмоционально стабильными, ведь мы должны стать опорой для человека в трудную минуту, рассказать и помочь в процессе организации похорон. Что касается внешних конфликтов с представителями сторонних организаций, наша задача — сохранить не опорочить имя нашего учреждения, так как проделана колоссальная работа для повышения качества обслуживания населения», — сказал Антон Банас.

Валерий Ивановский отметил, что, поскольку социальная жизнь во многих её аспектах конфликтна, знания о причинах и природе конфликтов, а также о возможных стратегиях выхода из конфликтных ситуаций крайне актуальны и необходимы, особенно в такой чувствительной сфере, как ритуальное обслуживание.

«Хотелось бы отметить огромный профессионализм руководства ГБУ МО «ЦМУ», уделяющего большое внимание обучению коллектива, привитию ценностей гуманизма и повышению уровня знаний. Также приятно удивил мировоззренческий уровень участников прошедшего семинара. Можно отметить их великодушие и большую вовлечённость в профессию. Что касается сути занятия, необходимо было подчеркнуть, что инновационный подход к конфликту должен включать не только отношение к нему как к некой точке бифуркации, позволяющей найти новые пути развития системы, но и как к психологическому тупику, поскольку если конфликт возник, значит все знания и умения человека не позволили достичь желаемого результата. Поэтому необходимо искать такие копинг-стратегии, которые основаны не на соперничестве, а на сотрудничестве людей, открывающем принципиально новое поле достижения результата через взаимодействие, через интегральное умножение усилий автономных индивидов.

Вчерашнее мероприятие также в очередной раз высветило проблему недостаточной разработанности отношения человека к смерти и её приятия. С одной стороны, тема смерти постоянно выдавливается из нашей повседневности, но с другой, она же притягивает к себе все акценты нашей жизни. Поэтому необходима разработка философских, психологических и социальных основ отношения человека к смерти, а также психологических механизмов её принятия и построения жизненных стратегий с учётом неизбежности наступления смерти», — рассказал клинический психолог.

Ранее Антон Банас отмечал, что многие кандидаты на трудоустройство в ГБУ МО «ЦМУ» выбирают профессию ритуального агента, поскольку сталкиваются с большим количеством стереотипов вокруг сферы ритуального обслуживания и смерти в целом и хотят избавиться от связанных с этим страхов. Когда будущие сотрудники справляются с этими страхами и проходят необходимое обучение, они успешно вливаются в коллектив учреждения и показывают хорошие результаты своей работы.

Автор: Алексей Черников
ТеГИ
ГБУ МО ЦМУ, Ивановский, конфликты, ритуальные агенты
Поделиться
Похожие новости