Новость общества

Российский авторынок переживает новый виток развития

Российский авторынок переживает новый виток развития

Фото © «Московская газета»

21.02.2025 в 11:26:00
684

Эксперты рассказали, сто будет с ценами в случае возвращения на российский рынок западных автомарок

Многие покинувшие Россию из-за санкций автобренды рассматривают различные сценарии возвращения в случае снятия ограничений. В премиум сегменте все просто – здесь и сейчас покупают машины ушедших марок, завезенные по каналам параллельного импорта. В масс-маркете сложнее – в этом классе конкуренция намного выше и придется бороться за свою долю рынка заново. Если будет принято решение о возвращении западных марок в РФ, то автодилеры очень быстро смогут начать продавать автомобили, так как они давно научились оперативно реагировать на изменение конъюнктуры, сказал в беседе с «Московской газетой» генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

По мнению генерального директора ГК «АВТОДОМ» Андрея Ольховского, возвращение в Россию ушедших из-за санкций автобрендов будет в очень нескорой перспективе: сначала будут поставляться запасные части и восстанавливаться сервисные решения для текущих клиентов и только после этого возможно обсуждать что-то большее. Если возвращение и произойдет, то потребуются годы чтобы какая-то часть населения пересела на «европейцев».

Может ли усиление конкуренции в связи с возвращением западного автопрома привести к снижению цен на авторынке?

«В случае возвращения на отечественный рынок автомобилей ведущих иностранных брендов снижение цен маловероятно, скорее всего, рост стоимости автомобилей продолжится. Это связано с удорожанием товаров и услуг, курсами валют, макроэкономической ситуацией, мерами регулирования, размером ключевой ставки. Да, конкуренция на авторынке может вырасти, но вышеперечисленные факторы для компаний гораздо важнее, именно они будут определять ценовую политику», — сказал «Московкой газете» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

«Российский авторынок переживает новый виток развития. С одной стороны, есть понимание, что китайский автопром в нашем климате вызывает вопросы. Если 2023 год был пиком продаж китайских автомобилей, то 2024 год раскрыл многие минусы. За два года машины показывают определенные слабые стороны. Напрашивается вывод в сторону — переждать до момента возвращения на российский рынок ранее ушедших брендов, тех же «европейцев», «американцев» и «японцев», — поделилась своим мнением с изданием экономист, член Общественного совета при Министерстве науки и высшего образования РФ Инна Литвиненко.

По мнению независимого эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, конкуренция с китайскими автомобилями будет сильнее, чем пять или десять лет назад. Прежде чем строить планы о возвращении в Россию им необходимо продумать ценообразование, которое сможет снова привлечь российских автомобилистов, а также вопрос локализации, ведь большинство их производственных мощностей сейчас эксплуатируются представителями отечественного автопрома.

Имеет ли смысл автовладельцам спешить с ремонтом машин ушедших брендов — ставить альтернативные китайские детали или лучше подождать, когда вернуться официальные дилеры?

«Если говорить о ремонте автомобилей, по многим моделям остались еще досанкционные запчасти, но даже если их нет, нужно принимать решения с учётом срочности», — отметила доцент кафедры налогов и налогового администрирования факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета при правительстве РФ Елена Смирнова.

«Не стоит ждать, что бренды вернутся прямо «завтра». В целом, и сейчас можно заказать оригинальные запчасти. Вопрос заключается только в том, готов ли потребитель ждать долго, а заплатить много», — сообщил «Московской газете» коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобиль, машины, бренды
Поделиться
Похожие новости