Новость общества

В Калининграде посоветовали обращать внимание на стоимость бензина на АЗС

В Калининграде посоветовали обращать внимание на стоимость бензина на АЗС

Фото © «Московская газета»

27.07.2025 в 12:12:00
475

Дизель в регионе подешевел, бензин — в меньшей степени. Сфера такси не почувствовала от этого больших изменений

В Независимом топливном союзе рассказали, каким образом небольшие сети АЗС в Калининградской области держат цены ниже при всех логистических затратах, и посоветовали не покупать слишком дешёвое топливо.

Почём топливо на «острове Калининграде»

В Калининградской области топливо всегда было на несколько рублей дороже, чем в других регионах, если говорить о бензине АИ-92 и АИ-95, рассказала «Московской газете» региональный эксперт Оксана Майтакова:

«Такой уровень и рост цен мы отмечаем последние 20 лет. В начале 2000-х мы делали обзоры и анализы, сравнивали цены с другими регионами. И только в одном из северных регионов бензин тогда оказался дороже, чем в Калининградской области. Уже тогда ситуацию объясняли проблемами с логистикой: НПЗ у нас нет, топливо в регион завозится, а это дорого обходится. Дорогое топливо отражается и на себестоимости любой продукции на нашем рынке».

По словам регионального эксперта, бывший губернатор Калининградской области Георгий Боос ещё в начале 2000-ых планировал строить на территории области НПЗ, но это оказалось нецелесообразно с экономической точки зрения. 

«Рынок у нас недостаточно ёмкий, и вокруг нас нет соседей, которым мы могли бы продавать топливо», — пояснила Оксана Майтакова.

Губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных договорился с компанией «Лукойл» о введении региональной скидки для калининградцев на топливо. 

«Это обосновано тем, что предприятие «Лукойл-Калининградморнефть» занимается в регионе нефтедобычей. Хотя наши региональные заправки не относятся непосредственно к «Лукойлу», они подчиняются подразделениям в Санкт-Петербурге. Но головная компания — «Лукойл». Поэтому, видимо, губернатор предложил сети пойти навстречу жителям региона. С 7 июля была введена региональная скидка с помощью специального мобильного приложения. 9 июля мы выяснили, что даже в рамках региональной скидки цены на бензин в Калининградской области всё равно остались высокими. А потом была введена скидка на дизельное топливо, и механизм заработал. Дизель у нас сейчас стоит 68 с небольшим рублей за литр, действует скидка в 5 рублей за литр. Теперь дизтопливо у нас стало дешевле, чем в других регионах. Заправочные сети, не принадлежащие компании «Лукойл», цены на дизель не поднимали, а вот на бензин подняли, некоторые даже на 1 рубль за литр», — заключила Оксана Майтакова.

«Дизель у нас стоит более 73 рублей за литр, но теперь действует скидка в 5 рублей за литр для потребителей Калининградской области, — рассказал «Московской газете» региональный эксперт Дамир Батыршин. — На бензин скидка действует небольшая, всего 1 рубль за литр. АИ-92 у нас стоит 60-62 рубля за литр. У АИ-95 — два вида: один стоит 65 рублей, другой — 66 рублей за литр. В целом, если заправлять бензобак на 40-50 литров выходит скидка в 40-50 рублей».

По словам собеседника издания, стоимость бензина в Калининградской области обусловлена дорогой логистикой его доставки с основной территории России.

«Есть, конечно, заправки с дизелем за 60 рублей и меньше, но это, так скажем, сети для непритязательных автомобилистов, которые не боятся, что от такого топлива двигатель может «стукануть» и «полететь». До 2014 года наша нефть поставлялась на НПЗ в Польше в Гданьске, а оттуда в Калининградскую область поступало дизельное топливо хорошего качества. Часть топлива приходила из Киришей в Ленинградской области, часть из других регионов, но это довольно закрытая тема. Сейчас нефть из Калининградской области поступает на основную территорию России, а оттуда к нам поставляется топливо», — рассказал региональный эксперт.

После введения региональных скидок от «Лукойла» калининградцы показали умеренный рост спроса на топливо, отметил Дамир Батыршин. 

Что думают таксисты и жители области

«Значительного роста спроса на услуги такси в Калининградской области в летний сезон не произошло. Причины в нестабильной погоде — часто идут дожди, что снижает туристический поток. Дополнительно ситуация осложняется отменами и переносами авиарейсов, из-за чего люди отменяют бронирования и не приезжают. В итоге туристов в этом году меньше, чем в прошлом, и сезонного увеличения заказов такси в Калининградской области фактически нет. Региональная скидка от компании «Лукойл» в Калининградской области есть, но цены на бензин у этой сети всё равно остаются одними из самых высоких в регионе. При этом большая часть такси заправляется метаном, а часть машин — пропаном. Те, кто ездит на бензине, выбирают и другие сети, где цены ниже. Поэтому влияние этой меры на рынок такси можно назвать незначительным. Серьёзных изменений в тарифах нет. Средняя стоимость поездки остаётся на прежнем уровне, без заметного роста или снижения. А повышение цен на бензин наблюдается и в других регионах России», — рассказал «Московской газете» представитель Общественного совета по развитию такси в Калининградской области Алексей Спиридонов.

«Все расходы на логистику закладывают в цены, платит конечный потребитель. Такси традиционно дорожает летом, потому что много туристов», — заметила Оксана Майтакова.

Почему дорожает бензин в 2025 году

«Средневзвешенное значение стоимости нефти марки Urals в России в июне 2025 года составило 35,8 тыс. руб./тонну с НДС, рост составил +4,0 тыс. руб./тонну по сравнению с маем, — рассказала «Московской газете» гендиректор НААНС-Медиа Тамара Сафонова. — При этом наблюдалось изменение оптовой цены реализации бензина АИ-92 класса 5 — до уровня 61,4 (+4,5 к маю) тыс. руб. /тонну с НДС и дизельного топлива — до уровня 58,0 (-1,5 к маю) тыс. руб./тонну с НДС. 

В июне 2025 года наблюдалось превышение цен на бензин относительно цен на дизельное топливо летнее. Цены на бензин на внутреннем рынке находятся под давлением запрета на экспортные поставки, а также связаны со незначительным сокращением объемов переработки, производства бензина в России и, соответственно, со снижением предложения на внутреннем рынке. Непроизводители, трейдеры, нефтебазы, НПЗ мощностью менее 1 млн тонн в год были лишены права экспорта бензина. С 1 августа 2025 года в России планируется также ввести запрет на экспорт бензина и для производителей (за исключением квот, предусмотренных индикативными балансами в страны ЕАЭС и в Монголию), что традиционно приводит к снижению цен на топливо на внутреннем рынке».

Стратегия и тактика небольших АЗС

Есть ряд регионов, где топливо дорожает в силу логистики, рассказал «Московской газете» президент Независимого топливного союза Павел Баженов:

«Это Дальний Восток, Восточная Сибирь, Калининградская область, Крым и новые территории. Сейчас нарастает тенденция, когда независимые сети АЗС уходят с рынка или поглощаются крупными компаниями, отдавая им свои заправки в аренду. Те, кто остаются на рынке, стараются делать запасы — как финансовые, так и запасы топлива, понимая, что не в каждый сезон могут работать с прибылью. В целом небольшие сети традиционно держат цены ниже, чем у крупных компания, на 1-2 руб. за литр топлива. Этому помогают различные акции и программы лояльности для постоянных клиентов. Многие заправки зарабатывают на сопутствующих сервисах — кафе, магазинах и т.д., поэтому могут демпинговать. 

Если топливо на заправке на 5 рублей за литр дешевле, чем везде, то я бы посоветовал не пользоваться услугами такой АЗС. Топливо может оказаться некачественным или ворованным, реализуемым нелегально, либо может иметь место недолив топлива потребителям. Чудес на рынке не бывает. Впрочем, у каждой конкретной небольшой АЗС может быть своя ситуация и своя механика сохранения рентабельности бизнеса».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
Калининград, АЗС, бензин, топливо
Поделиться
Похожие новости