Новость общества

«Смотреть до конца»: почему молодежь повально хочет быть блогерами

«Смотреть до конца»: почему молодежь повально хочет быть блогерами

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

31.08.2021 в 20:44:00
5420

День блога отмечают 31 августа интернет-пользователи. Идея празднования появилась в 2005 году, когда активные пользователи LiveJournal усмотрели в слове blog цифры 3108. Согласно результатам исследования платформы по работе с блогерами Perfluence и аналитического агентства Research Me, 80% россиян готовы бросить работу, чтобы стать блогерами

Больше половины желающих стать блогерами – молодые люди от 16 до 24 лет, две трети из которых (73%) женщины. «Интересно, что среди опрошенных респондентов старше 45 лет более 30% увидели в профессии блогера перспективу перед другими профессиями. Мужчин из них – больше половины (55%)», – говорится в исследовании.

Жизнь блогера со стороны напоминает сказку. Человек вещает на широкую аудиторию все, что хочет, он не привязан к определенному месту жительства и работы, путешествует по миру и параллельно зарабатывает на рекламе. Так, рекламный ролик в Instagram актрисы Ирины Горбачевой стоит 300 тысяч рублей (у нее 1,7 млн подписчиков. Созданием ролика занимается сама актриса и ее команда – прим.авт.). 

Большинство молодых людей не хотят понимать, что успешный блогер, как правило, преуспевающий в своем деле человек, которому есть что рассказать и показать. А готовый, интересный и ежедневно обновляющийся блог – лишь красивая обертка той напряженной работы, которую ежедневно ведет блогер. И как правило, на него работает целая команда, которой надо платить. 

«Многие молодые люди сегодня живут как потребители – не хотят работать и даже не пытаются найти свое дело, — считает семейный психолог Марина Нехаёнок. — Блогер для них сегодня – это такая же ролевая социальная модель как бандиты и проститутки в 90-е. Они считают: с моими амбициями и умом я всем что-нибудь расскажу, покажу, соберу множество просмотров, и мной заинтересуются рекламодатели. Блогерство – иллюзия «легких денег».

Бес цели, но с гаджетом 

Казалось бы, что страшного в том, что молодежь мечтает покорить интернет-аудиторию? Пусть себе мечтает. Но вот тревожные цифры: оказывается, каждый десятый россиянин в возрасте от 15 до 24 лет (главный возраст интернет-аудитории) не учится, не работает и не находится в поиске работы. Такую статистику привела в августе 2021 года заместитель министра труда и соцзащиты РФ Елена Мухтиярова во время совещания по реализации поручений президента о программе капремонта школ, развития среднего профессионального образования и поддержки занятости молодежи.

По мнению Мухтияровой, государству стоит пристально следить за представителями движения NEET (Not in Education, Employment or Training), то есть за той молодежью, которая в силу причин экономического, социального или политического характера не учится и не работает.

«Отчасти в такой позиции молодых людей виноваты их родители, которые жили во время тотального дефицита, не хотят для своих детей такой жизни. Поэтому они всячески создают условия для того, чтобы «дитятко ни в чем не нуждалось», а дитятко привыкает к этому и трудиться не хочет, — продолжает Марина Нехаёнок. — Во-вторых, идет обесценивание родительского труда и труда вообще. Молодежь не хочет зарабатывать деньги «кровью и потом», как мама и папа. Молодые люди живут, как поколение потребителей, мол «я живу, и на этом все». Беда в том, что у многих молодых нет никаких жизненных ценностей».

Успешные борцы за количество просмотров 

У кого-то получается привлечь к себе внимание в интернете. Но каким образом? Как правило, размещая короткие видеоролики с музыкой, фильтрами и некоторыми другими функциями, как это делают пользователи «Тик Тока». С одной стороны, у «исполнителя» не хватает на большее ни сил, ни фантазии, с другой – его аудитория не может воспринимать более протяженный по хронометражу контент: у юношей и девушек сегодня сплошь «клиповое» мышление. Пользователи гаджетов дают секундный шанс очередному «видосу», чтобы понять, зацепил он его или нет. Поэтому продукт «Тик Тока» построен в основном на эмоциях. 

Какие проблемы, кроме налогового вычета, есть у успешных блогеров? Прежде всего, они боятся «вылететь из обоймы». Для этого им достаточно выпасть из интернет-пространства всего на пару дней. Успешное блогерство подразумевает режим «белки в колесе», когда, даже наслаждаясь жизнью, человек думает о том, как бы ему «запостить» очередное фото или видео и собрать нужное количество лайков и просмотров. У блогеров есть и своя градация: так, каждому владельцу канала, набравшему один миллион подписчиков, сервис YouTube выдает так называемую «Золоту кнопку». Для чего она нужна? Для того же, для чего функционируют все крупные YouTube-каналы — для монетизации. 

«За 1 миллион просмотров в русскоязычном сегменте Youtube, в зависимости от тематики, можно получить от 150 до 300 долларов в месяц, — рассказывает казахстанский блогер Рунета Антон Саспенс. — Можно продавать прямую рекламу. Если гарантируешь миллион просмотров, можно запросить у рекламодателя от 100 тысяч до 250 тысяч рублей за ролик».

Тем временем, обладатель «Золотой кнопки», психолог русского YouTube Вероника Степанова в своем очередном видео признается: «Что изменилось, когда я стала блогером-миллионником? Ничего. Впрочем, так со мной происходит всегда: я обесцениваю все мои достижения. Более того, я испытываю досаду, что моих подписчиков всего миллион, а не пять миллионов. Ведь блогеров-миллионников вокруг полно!» 

Действительно, если обратить внимание, все успешные блогеры используют прием под названием «достать правду из кармана». Более того, чем больше задевает и шокирует такая откровенность, тем благодарнее воспринимает ее аудитория. Таково правило успешного блогера: все жизненные потрясения, скандалы, успехи – все идет «в топку» интересного блога. Другое дело, что вред для своей нервной системы от собственного обнажения на публику можно компенсировать только большим количеством просмотров, денег и лайков. А если их не последует?.. 

Жизнь как провокация

 

Некоторые блогеры ради «хайпа» не гнушаются и «уголовкой». Так, жизнь скандального блогера Эдварда Била похожа на сплошную провокацию. Окончивший 9 классов средней школы уроженец Молдавии Эдвард Бил, похоже, рано понял, что единственный его талант, который можно монетизировать – это склонность к эпатажу, причем иногда вредному для окружающих: он провоцировал полицейских и на потеху подписчикам отправлял в нокаут охранника торгового центра. Став виновником ДТП в Москве, в котором пострадала женщина, блогер выплатил ей 11 млн компенсации, благодаря чему стороны конфликта пришли к мирному соглашению. В «копилке» Била — сотни провокационных роликов в соцсетях. 

На днях в Москве арестовали блогера, который забрызгал прохожую перцовым газом в интернет-эфире.

Страшно представить, сколько лайков собрало бы сегодня в соцсетях последнее фото Джона Леннона если бы интернет существовал в 80-х годах. На этом фото музыкант дает автограф своему будущему убийце за пару часов до собственного убийства этим же человеком. Застреливший Леннона Марк Чепмен признался, что сделал это ради своей славы. Можно сказать, что Чепмен положил начало нездоровому тренду под названием «популярность любой ценой». 

Автор: Евгения Попова
ТеГИ
блогеры, молодежь, День блога
Поделиться
Похожие новости