«Строительство в Москве — вопрос политический»: архитектор прокомментировал снос здания ради ЮВХ
В Печатниках снесли здание в стиле конструктивизма, возведённое в 30-х годах прошлого века. По этому месту пройдет Юго-Восточная хорда
Как сообщается в группе в Facebook «Архнадзора», речь идет о бывшем жилом доме Литейно-механического завода по адресу: улица Полбина, 1.
Каменный трехэтажный дом-коммуна строился для инженеров и технологов Литейно-механического завода Московско-Курской железной дороги. В начале прошлого века он стал градообразующим предприятием города Люблино. Завод тоже снесли пару лет назад. Сейчас на его месте возводится ЖК «Люблинский парк».
Впоследствии в здании находился Московский филиал Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина (город Пушкин, Царское Село). В 2019 году филиал выселили, а конструктивистский памятник было решено снести согласно проекту строительства Юго-Восточной хорды.
Градозащитники якобы не смогли убедить Москомархитектуру скорректировать трассу.
Это не единственный дом, который стал «жертвой» новой дороги.
Как ранее подтвердил Департамент строительства города Москвы в ответ на запрос муниципального депутата Печатников Сергея Власова, под снос также планируется пустить дома по адресам: улица 1-я Курьяновская, д. 1, 7, 11, 21, 41. Однако, их пока так и не снесли, а главное – не расселили людей. Вместо этого, вплотную к домам поставили защитный экран.
Как сообщает Власов, Департамент городского имущества Москвы якобы предложил жильцам лишь денежную компенсацию, от которой они отказались, так как она была рассчитана от заниженной кадастровой стоимости домов.
Кроме этого, с прокладкой Юго-Восточной хорды стоит проблема вырубки деревьев. Москвичи опасаются, что согласно проекту, под ковш может пойти 12 500 зеленых насаждений.
Не утихают споры вокруг радиационной безопасности в месте пролегания трассы в районе бывшего завода полиметаллов, который в 50–60 гг. прошлого века складировал на своей территории радиоактивные отходы.
Очистить территорию, по которой должна пройти трасса власти решили только в начале этого года. На сайте госзакупок появился тендер по поиску подрядчика готового вывезти 450 кубометров заражённого грунта и 10 кубометров радиоактивных отходов с участка вблизи парка «Коломенское».
К середине лета по заверениям ФГУП «Радон» и ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (УДМС), работы по дезактивации участка полностью завершились и строительство эстакады и моста Юго-Восточной хорды продолжилось.
Тем не менее, экоактивисты отмечают, что радиационная обстановка там все еще остается нестабильной, а самих их на территорию бывшего хвостохранилища не пускают и не позволяют произвести замеры.
Как считает архитектор, почетный строитель города Москвы Алексей Кротов, вопрос баланса между строительством новых транспортных артерий и сохранением архитектуры лежит даже не в градостроительной плоскости, а в политической.
«У нас самая большая страна с одной из самой низкой плотностью населения. Наши предки осваивали эту территорию, боролись за неё, а мы теперь оставляем её безлюдной и переселяемся в несколько крупных городов», — отметил он в беседе с корреспондентом «Московской газеты».
«Ведь ясно же, что на территорию без людей придут люди без территорий. Получается, что вопрос градостроительной политики — это фактор национальной безопасности. А такое огромное количество людей в Москве не оправдано ни с какой точки зрения. Город уже давно не является промышленным, в нем все труднее становится жить, в крупных городах не растут семьи, потому что больше детей рождается в сельской местности. Но при этом все вынуждены ехать в столицу, лишь потому что только здесь крутятся все деньги. А если бы у людей была возможность работать в своих провинциальных городах, то не пришлось бы нам строить хорды и ломать памятники архитектуры. И нет смысла ориентироваться на другие страны, стоящими перед теми же градостроительными вопросами. Потому что понятна потребность в строительстве у японцев — их население практически сравнимо с нашим (146 млн человек в России и 125 млн в Японии – прим. ред.), но при этом они вынуждены жить на гораздо меньшей территории. У нас же такой проблемы нет, однако мы ее себе сами создаем.
Как только население Москвы стало превышать 6-7 млн человек, начались все проблемы. Сначала строятся высотные жилые комплексы, потом к ним приходится строить дороги и так по кругу. А все потому, что Москва – это исторический город, который скалывался в средние века, со своей радиально-кольцевой системой, где все дороги ведут в центр и теперь захлебываются в пробках. Современный же город должен иметь линейную структуру, что можно реализовать на какой-нибудь новой площади. Выстроить с нуля новую столицу и делать там всё, что угодно: и огромные дома, и крупные развязки, и широкие улицы и так далее. Как это делается в ОАЭ, или вот пример наших более близких соседей – Казахстана, где в свое время перенесли столицу в новый город и теперь его развивают.
У нас же вместо этого взяли и лишили Москву статуса исторического поселения. Мы теперь вместе с рядом архитекторов и градозащитников бьемся за его возвращение (такой статус был у города до 2010 года – прим. ред.), а нам говорят, что здесь уже столько понастроено нового, что он уже и не исторический», — подчеркнул Алексей Кротов.
-
«В перспективе возможен переход на строительство жилья с готовой отделкой. Говорить о конкретных сроках пока ранов...29.04.2017 в 17:53:003947
-
По мнению советника мэра Москвы Владимира Ресина, курирующего программу строительства 200 православных храмов, маленькие...26.04.2017 в 11:50:003807
-
«Мы получили предложения о работе наших метростроевцев за рубежом».22.04.2017 в 16:08:003764
-
До 2035 года в Новой Москве построят более 700 километров дорог.02.04.2017 в 11:19:004200
-
До конца 2019 года в столице появится еще 49 отелей на 7,8 тысяч номеров.28.03.2017 в 18:19:003984
-
Для строительных компаний будет применяться региональный принцип формирования СРО, который позволит усилить контроль над...22.12.2016 в 23:23:003371