В бьюти-индустрии смещаются акценты
Представители бьюти-сферы рассказали «Московской газете», какие услуги индустрии красоты в России уходят в прошлое, а какие снова становятся популярны
В 90-е бьюти-индустрии как таковой не существовало — был базовый набор услуг, часто в полуподвальных парикмахерских, без выбора косметики, с ограниченным количеством инструментов и лаком «Прелесть» на все случаи жизни, рассказала «Московской газете» омбудсмен Ассоциации предприятий индустрии красоты (АПИК) Ляля Садыкова:
«В 2000-е индустрия активно развивалась: появились брендовые салоны, премиальный сегмент, начали заходить крупные международные компании. В 2010-х люди начали искать не просто «стрижку», а качественный сервис. В 2020-х главные тренды — технологичность, стерильность, стандарты качества, время. Клиенты стали осознанными, мастерам уже недостаточно просто «уметь стричь», важно быть экспертом, знать составы, предлагать комплексный уход. С другой стороны, возвращается популярность частных мастеров, особенно после пандемии и роста налоговой нагрузки на салоны. Люди ищут баланс между ценой и качеством».
Услуги соляриев уже не в топе, как в 2000-х, но всё ещё живы, отметила омбудсмен АПИК.
«Основные игроки на рынке оборудования для соляриев — Германия («Мегасан») и Нидерланды («Эрголайн»). Дистрибьютор — российская компания «Солана». Были и российские производители, которые пытались делать национальное оборудование, но эти проекты не получили развития. Всё импортное оборудование для индустрии подорожало с 2022 года в среднем на 70%. Выросло в цене даже китайское. В РФ не производят даже одноразовые полотенца, их закупают в КНР.
Средний чек услуг салонов красоты растёт, а посещаемость падает. Конечно, премиальный сегмент в России всегда незыблем, а вот бизнес-сегмент в трудные времена скатывается в комфорт-плюс, комфорт-плюс — в комфорт, а комфорт — в эконом; люди, которые не могут воспользоваться экономом, условно говоря, покупают машинку и стригутся дома.
В премиум-сегменте работают студии загара с качественным дорогими оборудованием, лампами и грамотными рекомендациями. По-прежнему высокий спрос на солярий в спортивных клубах. В эконом-сегменте — спад. Многие отказались от соляриев из-за осознанного отношения к коже и уходу, развития альтернативных методов загара.
В итоге в салонах красоты солярии встречаются всё реже, их заменяют дополнительные услуги, которые приносят больше денег при меньших рисках. Это, например, автозагар: аппарат распрыскивает на вас жидкость, которая покрывает тело ровным цветом и помогает выработке гормона, который отвечает за загар. За один сеанс можно добиться нужного оттенка, для которого понадобиться 6-8 раз сходить в солярий. По стоимости услуг это будет примерно одинаково», — рассказала Ляля Садыкова.
В 90-х на российском рынке услуг красоты было несколько популярных крупных игроков, отметила в беседе с «Московской газетой» представитель АПИК в Воронеже Екатерина Батищева:
«Потом индустрия стала бурно развиваться, было построено очень много салонов красоты, на рынке появилась большая конкуренция. Начался «естественный отбор». Многие салоны, которые росли, как грибы, начали закрываться. В Воронежской области сейчас редко открываются новые салоны. Из-за большой конкуренции сильно развивается сервис, дополнительные услуги. На рынке удерживаются те, кто следит за качеством. Люди устали от рекламы, когда демонстрируемое качество услуг не всегда соответствует действительности. Снова начинает работать «сарафанное радио».
Услуги соляриев идут на спад, сообщила представитель АПИК в Воронеже.
Сейчас идёт «корейская мода»: молоденькие девушки мажутся солнцезащитными кремами, как корейцы, чтобы сохранить белую кожу. Услуги колористов тоже уходят на задний план. Акцент ставится на стрижку и форму волос, которая долго держится. Уходит в прошлое мелирование, когда люди сидели по 8 часов в салоне и платили по 15 тысяч рублей. Отмирает институт ежедневной укладки волос, как это было в начале 2000-х. Люди стали активно делать укладку сами. Завивка, кудри снова становятся популярны. Механическая чистка лица для клиентов с проблемной кожей и подростков остаётся актуальной, так как в этих случаях применение ультразвука не поможет. Коллеги жалуются на снижение посещаемости, но у меня стоимость услуг выше средней, и снижения потока клиентов я не вижу», — заключила Екатерина Батищева.
-
Как сказались общеэкономические проблемы в России на таком насущном вопросе, как ремонт обуви? «Московская газета&...11.03.2024 в 09:09:001381
-
В последнее время в мировой и в российской психотерапевтической практике появилась такая специальность, как доула смерти...29.02.2024 в 13:55:002340
-
По официальной статистике, в каждой второй российской семье есть питомцы: кошки, собаки, грызуны или птицы. К сожалению,...24.10.2023 в 11:28:002930
-
Как рассказали эксперты «Московской газеты», причина – в переходе населения на дистанционные банковски...18.06.2023 в 11:15:003045
-
После объявления частичной мобилизации российские фитнес-центры испытали ощутимое падение посещаемости: новые абонементы...01.10.2022 в 17:19:004602
-
Депутат Госдумы Петр Толстой заявил, что цифровизация не должна идти во вред обществу, в первую очередь старшему поколен...04.08.2021 в 19:40:003253