Новость общества

В ФЭС заявили о несоответствии 99% киберспортивных сооружений новому федеральному стандарту

В ФЭС заявили о несоответствии 99% киберспортивных сооружений новому федеральному стандарту

Фото © «Московская газета»

02.02.2022 в 12:30:00
5418

Новый федеральный стандарт обнажил проблемы российского киберспорта

Вице-президент Федерации электронного спорта (ФЭС) России Георгий Зарубин рассказал журналистам о проблемах, с которыми пришлось столкнуться киберспортсменам в связи с введением федерального стандарта спортподготовки.

«Теперь для попадания в группу спортивного мастерства нужно сдавать спортивные нормативы. Это наконец-то прогресс для киберспортивного движения, которого давно ждали. Но на данный момент сложилась очень противоречивая ситуация. Обнажились проблемы, которые были с самого начала.

Есть разница между профессиональными клубами и так называемым массовым, любительским киберспортом. У профессионалов есть серьезные нормативы физической подготовки, они занимаются в тренажерных залах. Во время чемпионатов важно сохранять физическую форму, чтобы выдерживать 8-9-часовые игровые дни. Дискуссионность — именно в объеме этой физической подготовки».

По словам эксперта, стандарты в киберспорте формируются из двух составляющих: первый – атлетический, второй – тактико-технический. По второму стандарту никаких нормативов нет.

«Это может звучать немного юмористически, но, например, частота кликанья по левой кнопке мыши может многое сказать о навыках киберспортсмена. На уровне высшего профессионального мастерства определенные действия могут повлиять на ход игры с разницей в несколько миллисекунд — человек может не успеть среагировать на игровую ситуацию. И важно разработать модельные характеристики для разных дисциплин киберспорта. В том же «Counter-Strike» взаимодействие с мышью — ключевой фактор.

Перед введением стандарта проводились общественные слушания, даже два раза. Первый раз сообщество оказалось не удовлетворено работой разработчиков, были неточности. Было собрано экспертное мнение сообщества — ученых, которые работают в спортивной сфере. Мы предоставляли полный пакет-перечень поправок к первой редакции. И во многом этот проект во втором чтении остался неизменным, за исключением некоторых косметических деталей. Многое было взято из стандартов подготовки, например, в шашках, как уже наработанная схема. Это достаточно сложный бюрократический процесс», — пояснил он.

Также, по мнению Зарубина, из-за нового стандарта пострадают киберспортсмены с ограниченными физическими возможностями.

«Мы всегда позиционировали электронный спорт как инклюзивный, где каждый, независимо от своих физических способностей, может достичь высших результатов. И теперь мы видим, что это не так. Ведь здесь неподвижность не является решающим фактором в соревнованиях, и почему она должна быть таковым при получении разряда? Такое чувство, что стандарт создавался с учетом общепризнанного мнения, что киберспортсмены — люди, которые все время сидят, и надо их расшевелить. Но все-таки надо подходить чуть грамотнее», — отметил он.

Еще одна проблема, возникающая в связи с введением стандарта — в стране практически нет помещений, которые были бы оборудованы и компьютерным, и спортивным инвентарем, согласно этому документу.

«Небольшие клубы таким образом отсекаются от большого спорта. Киберспорт представлен во многом нишевыми компьютерными клубами, у них есть зал с компьютерами или консолями, но если прочитать стандарт, мы видим, что необходим тренажерный зал, душевая, медицинский кабинет. С другой стороны, представьте себе стоимость киберспортивной компьютерной техники — госучреждение, где есть спортзал и медицинский кабинет, не в состоянии закупить ее даже за несколько лет. Поэтому сейчас можно говорить, что 99% объектов, которые официально являются спортивными сооружениями, не подходят по данному стандарту. То есть киберспортивных сооружений в России на данный момент нет», — заключил Георгий Зарубин.

Автор: Дмитрий Маркин
ТеГИ
фэс, киберспорт, федеральный стандарт, проблемы
Поделиться
Похожие новости