Грузоперевозчики не готовы покупать новые фуры

Эксперты обсудили возможность сокращения автоперевозок в России
Общий парк грузового транспорта российских перевозчиков составляет около 6,7 млн единиц, основную долю занимают автомобили отечественных производителей, рассказал «Московской газете» член Общественного совета при Ространснадзоре, президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
«Это «КАМАЗ», «Урал», «МАЗ» — хотя последняя компания из Белоруссии, но условно можем посчитать и её российской, — отметил собеседник издания. — В основном это машины, средний возраст которых на нашем рынке грузоперевозок составляет 23 года. На втором месте — европейские бренды. Китайские в последние годы, особенно в 2023 г., активно пытались завоёвывать наш рынок. Но 2024 год показал, что по качеству они всё же уступают европейским. Хотя в КНР, можно сказать, в каждой деревне стали делать бренды под российский сегмент. Китай ещё в 2010-ых пытался зайти на наш авторынок, но тогда качество их техники было неважным. Сейчас вся «обёртка» китайских авто стала заметно лучше, но внутренние узлы всё равно уступают по качеству европейским. У грузовиков «Ситрак» иногда страдают силовые агрегаты, по трассе они ездят нормально, но проверку Россией не прошли. При бешеных лизинговых платежах, когда нужно чтобы машина как можно скорее выходила на линию после ремонта, в конечном счёте выгоднее взять европейский грузовик на 5 млн дороже. Что касается подержанных машин, то они покупаются не очень активно и только с большим дисконтом».
В основном российские грузоперевозчики продолжают ездить на старых российских или западных грузовиках, рассказал президент «Грузавтотранса».
«В связи с огромной стоимостью машин (грузовик сейчас стоит около 10 млн рублей, а европейский — под 20 млн), высокими ставками по лизингу и низкими ставками за перевозки на внутреннем рынке с середины 2024 года наблюдается тенденция, что перевозчики не готовы покупать новые машины. Многие компании из тех, что работают в рамках законодательства по рентабельности ушли в минус на 17% от себестоимости перевозок. Парк могут обновлять только крупные компании под конкретные крупные проекты. Лизинговые компании начали менять условия по договорам и повышать лизинговую ставку. За прошлый год перевозчики вернули 17 тыс. машин, находившихся в лизинге. У многих перевозчиков простаивает техника: зерновозы, самосвалы. Многие жалуются, что посредников в цепочках поставок и платежей становится столько, что до перевозчика доходят только крохи прибыли. Многие собираются уходить с рынка. Поднялась налоговая нагрузка, утильсбор, стоимость топлива. Всё это не побуждает рынок развиваться», — отметил Владимир Матягин.
Более оптимистичную картину представил в комментарии «Московской газете» директор компании «ОптимаЛог» Георгий Властопуло:
«Автогрузовой транспорт — едва ли не единственный вид перевозок, наряду с контейнерными перевозками, который в последние годы показывает рост: в 2024 году — на 5,4%. Ж/д-перевозки падают, морские — тоже. Мы прогнозировали, что за 2024 год товарный импорт из Китая не покажет роста по сравнению с 2023 годом, и это действительно так. В стоимостном выражении импорт из КНР вырос на 3%, но это объясняется удорожанием доставки груза, комиссией, которую берут агенты, и т.д. На 2025 год ситуацию прогнозировать сложно. При деградации международных отношений импорт будет сокращаться. Если произойдут подвижки, которых все ждут, если можно будет что-то закупать в Европе, то Китай начнёт уступать первенство. Если санкции не снимут, но будут идти какие-то переговоры, то китайский импорт может вырасти».
По данным сайта ATI.SU на ночь с 12 на 13 февраля 2025 года, из Шанхая (Китай) в Россию было заказано 37 грузов. Из Нинбо (Китай) — 10 грузов. Из Шенчженя (Китай) — 2 груза. Из Гуанчжоу (Китай) — 16 грузов. Из Циндао (Китай) — 26 грузов. Из Казахстана — 351 груз. Из Ирана — 20 грузов. Индекс ATI.SU (отражает динамику ставок на перевозки по 100 самым популярным направлениям в России) на 5 февраля 2025 года показывает снижение за год на 16,3%, за 3 месяца — на 6,4%, за 4 недели — на 13,2%, за неделю — на 1,5%.
По данным «Автостата», продажи крупнотоннажных грузовиков на российском рынке в 2024 показали снижение на 18,8%. Больше всего было продано китайских грузовиков SITRAK — 19 409 штук. На 2-м месте — «КАМАЗ» (17 254 штуки), на 3-м месте — SHAKMAN (15 729 штук). Продажи среднетоннажных грузовиков показали рост на 22,4%. На 1-м и 2-м местах — российские GAZ (7 402 штуки) и «КАМАЗ» (5 520 штук) соответственно, на 3-м месте — китайский JAC (3 647 штук).
-
В 2023 году в России количество ДТП с погибшими и (или) пострадавшими увеличилось почти на 4%. В чем причины того, что б...10.10.2023 в 15:25:002037
-
27 мая в Москве на Новорязанском шоссе произошло крупное ДТП. Авария случилась на трассе по направлению в сторону област...27.05.2022 в 13:33:007431
-
На 53-м километре МКАД (внешняя сторона) грузовой автомобиль совершил наезд на препятствие. К развязке с Можайским шоссе...04.01.2022 в 21:53:004860
-
Эксперты высказались об опасности езды по обочинам15.02.2021 в 13:35:0034533
-
В силовых структурах Германии уверены, что атаковавшие толпу на площади Брейтшейда в Берлине, сделали это намеренно. ...20.12.2016 в 13:49:002745
-
Охваченная огнем грузовая машина стала причиной многокилометровой пробки на Новорижском шоссе в пятницу утром. ...29.07.2016 в 11:31:004095