Новость общества

В ЦОДД заявили о необходимости пересматривать правила допуска за руль автомобиля каршеринга

В ЦОДД заявили о необходимости пересматривать правила допуска за руль автомобиля каршеринга

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

04.04.2021 в 00:13:00
4725

По словам представителя ведомства Александра Евсина, в сегодняшней аварии на ул. Орджоникидзе пострадавших могло быть значительно больше

Руководитель ситуационного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин считает, что в правилах допуска за руль, а также тарифной политике и порядке аренды каршеринга необходимо многое менять. По мнению специалиста, существующий порядок вещей сейчас стимулирует проблемы, значительно превышающие достижения.

3 апреля в районе д.10 по ул. Орджоникидзе произошло смертельное ДТП: во время движения столкнулись автомобили такси и каршеринга. Как сообщили в столичном главке ГИБДД, машина каршеринга выехала на полосу встречного движения и врезалась в такси. От полученных травм оба водителя скончались.

По данным ГИБДД, мужчина, управлявший автомобилем краткосрочной аренды, в январе был лишен водительских прав за отказ от прохождения медицинского освидетельствования.

По мнению Александра Евсина, «возможно, именно этим объясняются события, предшествующие ДТП: полиция попыталась остановить каршеринг, который он вёл, но вместо остановки водитель, наоборот, стал скрывать от полиции. В итоге совершил ДТП, в котором погиб сам и убил водителя такси».

«Следует отметить, что в данном случае, ДТП произошло в очень людном месте и пострадавших могло быть значительно больше. Скорость, с которой каршеринг совершил наезд на такси, была очень большая, — написал глава ситуационного центра ЦОДД на своей странице в Facebook. 

Эксперт считает, мягко говоря, странным, что водитель, лишенный прав управления транспортным средством, имел действующий аккаунт в каршеринге.

«Передача управления автомобилем лицу, не имеющему прав или лицу в состоянии опьянения — запрещено законом и владелец, делающий так — несёт серьёзную ответственность, вплоть до лишения прав. Но это не работает, если владелец — оператор-каршеринга. Это абсолютно странное и непонятное исключение, которое постоянно даёт проблемы для всех. Это системная проблема и далеко не единственная. Начиная от безопасности дорожного движения и заканчивая не самым лучшим влиянием на транспортные предпочтения и привычки граждан. Уверен, что в позиционировании и политике использования, правилах допуска за руль, тарифной политике и порядке аренды каршеринга необходимо многое менять. Едва ли не все. Потому что существующий порядок вещей сейчас стимулирует проблемы, значительно превышающие достижения», — подчеркнул Александр Евсин.

Согласно статистике Департамента транспорта г. Москвы, в 2020 году число аварий с участием автомобилей каршеринга выросло на 1,8%. 

По мнению автоэкспертов, одна из острых тем в работе такси и системы каршеринга по-прежнему остается безопасность.

В сентябре прошлого года компания «Делимобиль» запустила онлайн тесты на трезвость и усталость водителей. Однако инициатива каршеринговой организации вызвала неоднозначную реакцию экспертов.

«Не совсем понятно, как система по селфи будет определять степень опьянения или усталости. Не будет ли претендентов недопуска трезвых водителей из-за возникшей ошибки? С другой стороны, есть вероятность того, что, если система будет работать или ее будут позиционировать как успешно работающую, то могут предложить поставить ее не только на каршеринговые, но и вообще на все автомобили, устроив тотальный контроль. В целом, очень интересно посмотреть на результаты этого эксперимента», — сказала в беседе с «Московской газетой» координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова.

Тем временем, число автомобилей каршеринга в Москве продолжает расти. По словам заместителя руководителя Департамента транспорта Москвы Дмитрия Пронина, одним автомобилем каршеринга за сутки пользуются в среднем 7 раз. С 2015 года парк этих автомобилей вырос в 15 раз и по состоянию на октябрь 2020 года составил 26 тысяч автомобилей.

Ранее вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин предложил создать единый для всех сервисов каршеринга «черный список» автомобилистов-нарушителей правил дорожного движения. В ЦОДД данную инициативу поддержали. Однако, похоже, что она, как и многое другое, так и осталась на уровне идеи. 

На днях московские автомобилисты заявили о намерении направить обращения в администрацию президента РФ об отставке руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова.

Автор: Анастасия Крамер
ТеГИ
каршеринг, ДТП
Поделиться
Похожие новости