Новость общества

В Ивановской области требуют вернуть очное обучение для школьников

В Ивановской области требуют вернуть очное обучение для школьников

Фото: mk.ru/Геннадий Черкасов

24.11.2020 в 08:38:00
2422

По мнению авторов обращения, «дистанционка» для старшеклассников может иметь критическое значение

На портале общественных инициатив Change.org опубликовано обращение к губернатору Ивановской области Станиславу Воскресенскому, автор которого требует пересмотреть решение о введении дистанционного обучения для учеников 9-11 классов.

По его мнению, такая форма обучения может не лучшим образом влиять на качество получаемых знаний, что особенно критично для старшеклассников в преддверии ЕГЭ и поступления в вузы.

В документе предлагается так называемый «средний» вариант, который, считает автор, позволит выполнять профилактические меры, не снижая качество образования. Так, например, занятия по предметам, не играющим существенной роли в обучении (например, ОБЖ, астрономия) можно проводить в режиме дистанта. А уроки алгебры, геометрии, русского языка необходимо проводить очно. Можно составить расписание так, чтобы «очные» предметы в один день не пересекались с дистанционными уроками.

Сетевое издание «Пульс дня» сообщало о том, что в Иркутской области принято решение о возобновлении очного обучения в школах с 23 ноября. В родительской среде региона нет единого мнения по данному вопросу. Вскоре после публикации данного решения на Change.org появилась петиция с требованием возобновить дистант, однако накануне родители провели одиночные пикеты в знак протеста против данной формы обучения.

По данным издания, акции против «дистанционки» прошли также в Барнауле и Красноярске.

В российской столице также протестуют против дистанционной формы обучения: представители общественного движения «Родители Москвы» за 12 дней собрали порядка 26 тысяч подписей и передали их в администрацию президента РФ вместе с двумя обращениями. В них общественники, излагая свои аргументы, просят главу государства проверить законность и целесообразность дистанта.

Основные аргументы противников данной формы обучения, по большому счету, сводятся к тому, что польза от нее может быть меньше возможного вреда. По наблюдениям родителей, качество усвоения знаний сильно отличается от очного обучения, но при этом, согласно данным опроса НМИЦ здоровья детей, порядка 80 процентов участников исследования отмечали негативные психические реакции. Примерно у трети школьников можно заподозрить депрессивные состояния, около половины жалуются на головные боли, и около трети – на нарушения сна. Всего в исследовании приняли участие порядка 30 тысяч школьников.

Директор НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера, академик РАН Арег Тотолян отметил 23 октября: предположения о том, что дети школьного возраста являются активными разносчиками новой коронавирусной инфекции, не нашли научного подтверждения. Академик рассказал, что чаще всего происходит с точностью наоборот: именно взрослые члены семьи становятся источником заражения для детей.

Также ученые отмечают низкую (по сравнению с взрослыми) восприимчивость детей к вирусу. Объясняется это относительно малым количеством в их организме рецептора ACE2, через который вирус входит в организм. 

Иное мнение высказала 6 ноября заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова: по ее словам, дети в полтора раза чаще, нежели взрослые, заражают совместно проживающих родственников. По данным чиновницы, всего с начала пандемии в столице переболели порядка 45 тысяч детей, это 10 процентов от общего числа инфицированы. Только 10 процентов из них были госпитализированы. Ракова отметила, что эти цифры минимальны в общих показателях, однако это не отменяет риск заражения детей новой коронавирусной инфекцией. 

Автор: Алексей Нилов
ТеГИ
Ивановская область, обучение
Поделиться
Похожие новости