В Ярославской области решают дорожные проблемы
Качество дорог традиционно остаётся одной из наиболее насущных проблем, не поддающихся решению десятилетиями. Но есть отдельные регионы, где статистические показатели и, что ещё важнее, впечатления местных жителей от дорог выглядят особенно удручающе
Согласно прошлогоднему отчёту Счётной палаты, антирейтинг по качеству дорог возглавила Ярославская область, где при плановом показателе соответствия нормативам дорожной сети городских агломераций на уровне 75% реально в нормативном состоянии находились лишь 57% дорог. Соответственно, свыше 40% дорог фактически не укладывались в нормы качества и безопасности. Интересно, что соседями по антирейтингу в основном являются удалённые северные, сибирские и дальневосточные регионы, такие как Красноярский край, Бурятия, Хабаровский край или Ненецкий АО, где априори сложнее поддерживать в порядке дорожную сеть в связи с большими расстояниями и более суровым климатом.
Закономерным следствием плачевного состояния дорог стала и неутешительная динамика аварийности. В 2024-м второй год подряд растёт число ДТП, погибших и пострадавших. По данным за I полугодие в области произошло 606 аварий, в которых погибли 82 и пострадали 777 человек. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года смертность на ярославских дорогах выросла на 5,1%, число пострадавших – на 2,6%, а общее количество аварий – на 3%. Власти среди причин такой тенденции называют рост турпотока и перегруженность дорог, однако сложно представить, что качество трасс не играет никакой роли в росте аварийности.
Губернатор Ярославской области Михаил Евраев, комментируя низкое место региона в рейтинге качества дорог, писал, что областные власти сдают честную отчётность и не рисуют той картины, которой нет на самом деле. Поэтому показатели и оставляют желать много лучшего. Следует ли, по мнению главы региона, понимать так, что в других субъектах реальная ситуация не лучше, но там отчётность подправляют в нужную сторону, Евраев не уточнял, однако подчеркнул, что в сфере дорожного хозяйства действительно ещё много работы, и у властей есть чёткий план действий на ближайшие годы. Ежегодно на ремонт и модернизацию дорог выделяется по 15-20 млрд рублей, и темпы ремонта возросли с 200-300 до 500 километров в год.
Проблемы возникают и на недавно отремонтированных участках, как это произошло в прошлом году в Тутаеве, где вскоре после ремонта асфальт вновь покрылся трещинами. А на некачественный ремонт дороги между Новым Селом и Мышкиным обратил внимание даже губернатор Евраев, пообещавший потребовать от подрядчиков исправить ситуацию.
Наконец, не является исключением и сам областной центр. Одним из последних в заголовки местных СМИ попал проблемный участок на улице Панина, где повреждения из-за обилия ям рискует получить даже самый выносливый автомобиль, а дорожное полотно разрушено вплоть до основания. Власти города уже сообщили, что этот участок включён в программу капремонта на 2024-2025 годы.
Но сложных мест в Ярославле ещё предостаточно. Люди жалуются в мэрию на состояние проспекта Машиностроителей, улицы Победы, Ленинградского проспекта, Тутаевского шоссе и многих других магистралей. Пользователи соцсетей готовы сформировать топ самых убитых дорог Ярославля и горько шутят, что в таких условиях вряд ли кому-либо захочется превышать разрешённую скорость.
Доктор технических наук, председатель общественного совета при департаменте городского хозяйства Ярославля Лев Размолодин объяснял, что причины сложностей с качеством дорог могут быть в том числе в несовершенстве законодательства о госзакупках, а также в безответственности некоторых чиновников и скрытой коррупции. Он отмечал, что нередко конкурс на строительство или ремонт дорог выигрывают подрядные организации, которые ранее не занимались таким видом работ и не имеют соответствующей квалификации. Координатор общественного проекта «Дороги Ярославля» Тимур Абдуллаев добавлял, что нередко возникают претензии и к качеству изначального проектирования. Подрядчик может видеть недостатки в проектных параметрах дороги, но поскольку денег на их исправление не выделено, он делает так, как заложено в смете, а в итоге дорога вновь быстро приходит в негодность.
Между тем в последнее время подрядчиков всё чаще заставляют за свой счёт переделывать некачественно выполненные работы, а по фактам особенно вопиющих нарушений возбуждаются уголовные дела. Усиливается и общественный контроль за ремонтом дорожной сети. Недавно в Ярославле члены комиссии Общественной палаты Ярославской области по ЖКХ, энергетике и инфраструктуре провели проверку хода ремонтных работ на проспекте Октября и улице Свободы. На месте присутствовали также представители городской прокуратуры, мэрии и подрядной организации. Специалисты комиссии ОП высказали несколько замечаний по поводу установки новых остановочных павильонов, нанесения разметки и соблюдения ПДД во время ремонта. В мэрии пообещали учесть все нюансы, а также провести модернизацию уличного освещения на ремонтируемых участках. Председатель комиссии по ЖКХ, энергетике и инфраструктуре Анатолий Упадышев, среди прочего, призвал перейти от двухлетних контрактов с подрядчиками к годичным, чтобы повысить эффективность контроля и проводить работы поэтапно, без чрезмерных неудобств для местных жителей.
В ходе прошедшего накануне заседания круглого стола, посвящённого итогам общественного мониторинга брошенных автомобилей на улицах и во дворах городов Ярославской области, Упадышев также отметил, что начата и успешно продолжается работа в направлении упорядочения этой сферы. Поскольку брошенные, зачастую уже полуразобранные старые автомобили могут препятствовать как ремонту, так и качественной уборке дорог, эта проблема также напрямую влияет на качество и безопасность дорожной сети. В ближайшие месяцы Общественная палата намерена активно взаимодействовать с администрацией и заксобранием Ярославской области, а также с администрациями городов региона с целью выявления брошенных автомобилей и, в зависимости от конкретной ситуации, либо поиска их хозяев, принудительного перемещения транспортных средств на временное хранение в соответствии с действующим законодательством. Председатель Общественной палаты Ярославской области Сергей Берёзкин также назвал общественный мониторинг крайне важной новой формой общественного контроля за ситуацией на дорогах региона. Усилить борьбу с брошенным транспортом призывал и глава области Михаил Евраев, а в областной думе находятся на рассмотрении поправки в региональный закон об административных правонарушениях, которые позволят эффективнее решать проблемы в данной области. Такое внимание к дорожной теме со стороны общественников и органов власти, возможно, позволяет надеяться на то, что не только формальные статистические показатели, но и реальная ситуация на ярославских дорогах начнёт улучшаться.
-
В Ярославле завершился XVIII Международный фестиваль семейного и детского кино «В кругу семьи», организованн...12.07.2023 в 14:08:005197
-
Протестующие против строительства в охранной зоне на берегу Волги ярославцы записали видеообращение к президенту Владими...26.05.2023 в 12:01:003087
-
Наличие в рекламе отсылки к нецензурному слову подтвердила экспертиза.06.11.2018 в 18:05:004043
-
Не исключено, что данные баннеры являются оценкой факта голосования депутатов-единороссов за увеличение пенсионного возр...25.07.2018 в 11:31:006723
-
Власти региона рассмотрят просьбу Москвы о размещении отходов на своей территории.11.04.2018 в 16:34:004384
-
Суд признал Евгения Урлашова виновным в получении взяток....03.08.2016 в 12:30:003470